allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> ножницы. часть 1
Корреспондент (Кор): Откуда, каким образом?
Алла Пугачева (АП): Ничего привлекательного в моей семье нет, и никто ни пел, и не поет.
***
Кор: Не было?
АП: Нет.
Кор: А почему вдруг, зачем?
АП: А я просто переспала с одним композитором, потом с другим композитором, с третьим и все. Они дали мне песню, и я пошла и спела ее. Потом пришлось поспать, там, с одним редактором на радио, потом с другим, потом с третьим, и тогда они мне дали записаться на радио. Ну, вот!
Кор: *** желание петь...
АП: У меня нет желания петь, понимаете?
Кор: Нет желания петь?
АП: Нет.
Кор: Не могу в это поверить.
АП: А что мне делать еще?
Кор: Не могу поверить.
АП: Ну почему же? Нет у меня желания петь. У меня уже давно его отбили. И Гостелерадио, и телевидение, товарищ Лапин. (редактор Гостелерадио, прим. Паромщика). Товарищ Лапин, Вы мне отбили желание петь? Правильно сделали! Не дают.
Кор: Не дают, да?
АП: Нет.
Кор: Но даже то, что есть. Я слышала с каким желанием, с каким энтузиазмом, с какой радостью.
АП: Это моя работа.
Кор: Я понимаю. Это профессионально. Но все-таки...
АП: Сорок семь рублей я получаю за свою работу. Будет у Вас желание петь? Полтора часа терять голос и здоровье. Не будет! Но как-то жить надо?
Кор: Но все-таки, все-таки, работа есть работа, и все-таки... Я, например, тоже не всегда удовлетворена. Но все-таки получаешь удовольствие от этого.
АП: Никакого удовольствия.
Кор: Никакого?
АП: Абсолютно.
Кор: *** Я например, получаю удовольствие...
АП: Я никакого удовольствия.
Кор: Да? Но какие-то песни есть интересные?
АП: Это уже не мне судить.
Кор: Вы интересно их исполняете.
АП: Нет!!!
Кор: Что Вы! В последней программе.
АП: Ну че, ну че интересно? Ну что интересного? Больной человек вышел, спел хорошо, потому что у не имеет права плохо. И все. Ну что ж тут интересного? Ни-чего интересного.
Кор: Ну, а что для Вас в этой программе было интересного? ***
АП: Для меня было интересно, что Кухарский пришел, вдруг притопал, ага, перед пенсией. Вдруг решил посмотреть на Пугачеву. Ну, пришел, вот и все. Это было очень интересно. Посмотреть на человека, который не знал Пугачеву. Да, Зам. Министра культуры. Угу. Вот это самое интересное было!
Кор: Но Вы же пишите песни ***
АП: А что мне делать, если другим не пишут хороших песен? Вот и...
Кор: Ну все-таки... Что именно... А какая тема основная, Вас привлекает в этом?
АП: Разные темы.
Кор: Что именно больше всего?
АП: Ничего абсолютно!
Кор: Какая-то... Вот знаете как бывает... Вот пишут же вот эти *** какая-то тема...
АП: Кто пишет!?
Кор: Например, западная пресса.
АП: Ну это их личное дело. Я не читаю западную прессу. Я свою-то не читаю (с ухмылкой). Подписаться на нее - с ума можно сойти.
Кор: Но все-таки, все-таки... ***
АП: Я начала петь, потому что это меня интересовало. Знаете, сейчас, когда Вы пришли, меня это уже не интересует. Совершенно! Да.
Кор: А почему тогда интересовало?
АП: Не знаю! Молодая была, глупая. Да я поняла, что это никому не нужно.
Кор: Ну как не нужно? ***
АП: Кроме людей, понимаете?
Кор: А вот!
АП: Вот!
Кор: Значит кому-то нужно?
АП: Людям нужно, да. Люди получают удовольствие. А я нет!
Кор: Ну значит, все-таки, какое-то удовлетворение от этого должно быть и у вас, и ***
АП: У меня уже нет никакого удовлетворения, понимаете, нет. Из меня это все вы-би-ли и вы-жа-ли. А то, что получают удовлетворение зрители, сидящие в зале, я не имею права петь плохо. Они, может быть, получают. Я с ними не разговариваю.
Кор: Но все-таки, наверное, самой приятно, что людям доставляешь удовольствие? Есть же какое-то удовлетворение от того, что приносишь людям радость?
АП: Да, я счастлива, потому что вижу, что народ удовлетворен, тем, что я делаю (с патетикой)! Так что ли надо отвечать?! Я что, с народом разговариваю, общаюсь что ли? Ну что я делаю? Я с утра до вечера работаю, какое это может быть удовлетворение? Я рабо-та-ю! С утра до ве-че-ра. А что кому приносит удовлетворение, я не знаю. Потому что для меня главное - это люди сидящие в зале. А кто среди них кто из них кто, ху из ху - меня совершенно это не волнует. Только не нужно говорить, что мне это приносит удовольствие, никакого удовольствия это не приносит.
Кор: То есть просто люди сидящие в зале?
АП: Да.
Кор: Но значит все же цель какая то есть? В том, что Вы делаете. Потому что без этого не возможно.
АП: Цель? Выжить! Вот и все, единственная цель.
Кор: Но если это плюс еще и приносит разубеждение - значит, это тупик. ***
АП: Не знаю. Понятия не имею.
Кор: Но вот все-таки Ваши песни, те, которые Вы написали. Что именно, почему вдруг эта тема? Когда сама пишешь - это ж другое дело. Это невозможно не...
АП: Какое другое-то, я не могу понять?
Кор: Нет, ну ***
АП: А что я должна делать? Сидеть и ждать что ли?
Кор: Так, интересно, а почему именно это, почему эти песни, почему эти темы Вас волнуют?
АП: Ну какие темы меня инте..(с раздражением). Вы же слышали концерт? Ну? Почему именно эти темы? Я не знаю.
Кор: Как Вы считаете? Как Вы считаете?..
АП: Ну, нет, других тем! И все.
Кор: Как Вы считаете, какая основная тема Вашего творчества? ***
АП: Это судить не мне.
Кор: Ну да, ценить... А Вы как считаете?
АП: Я ничего не считаю.
Кор: Вот интересно, Вы скоро поедете во Францию ну, наверное…
АП: Что Вы говорите?! Да!? Я поеду во Францию?! (смеется). Что Вы говорите? Нет. Вряд ли, я должна была поехать 9-го февраля. Я же не поехала. Да, там ждали.
Кор: И что вдруг случилось?
АП: А это, знаете, я не знаю, что. Кто-то распоряжается моей судьбой. Если бы знать, кто - в лицо, я бы в это лицо плюнула бы.
Кор: А Вы вот эту программу, что пели ***, эту повезете программу?
АП: Ну а какая мне разница? То, что я пою сегодня, то и буду петь. Может быть, к тому времени, когда меня пошлют во Францию, я что-нибудь другое буду петь, я не знаю, может вообще не буду уже (смеется). Может в старости куплю путевку посмотреть, где я могла бы быть. И все.
Кор: Программу вот эту или как-то видоизменится?
АП: Ну откуда же я знаю? Может быть, видоизменится лет через пять.
Кор: Нет, я имею в виду, то, что зависит от Вас. Что-то может Вы там измените, нет?
АП: Ну, она все время видоизменяется. Как сама жизнь, меняется, меняется.
Кор: Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к французским певцам? Кого Вы слышали, кого Вы знаете, как Вы их оцениваете? Приезжал сюда Дассен *** директор Олимпии... *** Интересно, как Вы считаете, их творчество...
АП: А я знаю их творчество?
Кор: Ну насколько доступно. Ну уж о Джо Дассене судить-то мы можем.
АП: Нет, мы не можем, не можем судить мы судить о Джо Дассене, да, потому что мы его не знаем.
Кор: Ну это да, ну по тому, что мы знаем.
АП: Три песни то?
Кор: Ну хотя бы. "Арлекино" ведь и одной достаточно.
АП: Ммм... Не скажите!
Кор: Я вот расскажу, как я познакомилась с Вами. Совершенно случайно слушая (Алла вздыхает) "Арлекино" на середине, не зная, кто это и что это. И в принципе поняла, что это что-то. И одной песни было достаточно. А потом я узнала, что... потому что я не слышала, включила радио так случайно, попала на эту запись. И вот тогда, и вот тогда я прониклась любовью и симпатией.
АП: И сколько лет Вы это не слышали? И после "Арлекино" вот Вы попали только, да, вчера, а, позавчера на концерт?
Кор: А после "Арлекино" попала только, нет, ну не намного раньше, ну...
АП: Не знаю, французских певцов я знаю тех, которых показывают по советскому телевидению - это Мирей Матье, да, но которых вряд ли знает Франция, да. вот правильно (реплика на подсказку Резника). (Смеется) Мирей Матье знаем, да? Восхищаемся ей. (Резник или Минков: Ни один француз не...) Нет, почему? Знают там кое-что... Мирей Матье. У нас ее так часто показывают, как меня не показывают. Я считаю, что если нашу Ирину Понаровскую приодеть, пусть она там поет во Франции на здоровье, только чтобы с ней был человек нормальный, такой как с Мирей Матье. Ну, лучше она, чем Мирей Матье. Да, а еще кого мы знаем? Джо Дассена мы знаем, да, увидели один раз. Ну и что, очень милый певец. У нас Лещенко приодеть, дать ему тоже продюссера хорошего и деньги хорошие дать, и послать во Францию, тоже будет в полном порядке. Реклама - это еще не значит певец. А вот есть такой Мишель Фюген, во Франции. Вы знаете такого? Мишель Фюген?
Кор: Не слышала такого.
АП: И я не слышала. Говорят, что-то жутко потрясающее (смеется). Вот и все.
Кор: А Пиаф? *** Вы слушали ее?
АП: Я с ней не была знакома, я не знаю.
Кор: А пластинкам может быть?
АП: Ну а что пластинки, ну, послушайте мои пластинки, это совершенно другое абсолютно. Ну, наверное, Пиаф - это очень хорошо, если она считается Великой певицей, если ее еще помнят во Франции, значит это прекрасно. Мы ж тоже ее не знаем.
Кор: Как Вы считаете, вот ваши песни, *** ...театр Пугачевой ***?
АП: Не знаю, это я так не называла себя, я пою себе и пою, а как это называют, я не знаю. Называют театр - значит театр, не знаю, кино - кино.
Кор: ***
АП: Понятия не имею, честное слово. Я не знаю, что я делаю, как я делаю. Как делаю, так и делаю.
Кор: А как вот Вы работаете? Каким образом подбираете песни? Что...
АП: Это секрет фирмы.
Кор: А те, что сами пишите, те, что уже... их же не мало...