allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> ножницы. часть 2

Аудио-версия интервью НОЖНИЦЫ. Часть 2    1  2  3  4  5

Ножницы. Часть 2

АП: Это, пожалуйста, в Союз Композиторов, они вам все расскажут о моем творчестве. Они на каждом своем пленуме обсуждают и ругают. Так что они там лучше расскажут. У Лапина можете спросить, он тоже хорошо относится к моим песням. Очень.

Кор: А что Вы можете?

АП: Ну, а что я могу сказать? Я не могу судить о своем творчестве.

Кор: Что вас интересует, какие темы?

АП: Опять темы. Ну какие темы! Ну темы... Сколько тем вообще в жизни? Если какая-то заинтересует - об этом и пою. Сегодня интересует одно, завтра другое. Иди сюда! (Илье Резнику), змей, иди, ты обо мне лучше расскажешь, иди, люди работают, скажи пару слов, придумай, что-нибудь покрасивее. Давай!

Илья Резник (ИР): У меня настрой сегодня неинтервьюшный.

АП: У него всегда такой настрой (смеется). Нет, если врать, пожалуйста, я могу красиво заливать.

Кор: Нет-нет-нет. Я просто спрашива, понимаете... *** Мне просто интересно *** Как можно рассказать, как можно охарактеризовать. Я почему все время спрашиваю о темах и о другом, ну что все-таки, все-таки...

АП: Ну Вы же были на концерте? О чем я пою?

Кор: Это я скажу...

АП: Ну и скажите!

Кор: А Вы... всегда интересно...

АП: А Вы считаете, о чем я пою?

Кор: А как Вы считаете?

АП: А Вы как считаете? Вот Вы были на концерте. О чем я пою? Какая у меня тема?

Кор: Это я скажу, кому интересно.

АП: Ну скажите мне, ну мне вот скажите, мне тоже интересно.

Кор: Что Вы выбираете?

АП: Ну, как Вы считаете, что я выбираю? Ну, что именно я выбираю? Ну, как же? Вы же были на концерте, значит, какая я певица, если Вы не поняли, что я выбираю?

Кор: Я не не поняла. Мне хочется узнать, Вы знаете *** работ, как вот конкретно ***, как вот это бывает...

АП: (вздыхает) Вот встаю я, говорю, дайте кофе, выхожу, смотрю - композитор, вон, Минков. Минков, ты чего пришел? Спрашиваю я. Ну, а ты чего мне говоришь?

Марк Минков (ММ): Пришел.

АП: Вот просто пришел.

ММ: Ты меня пригласила.

АП: Пригласила? Когда?

ММ: Вчера.

АП: Вчера. Да? Я не помню. (смеется) Ну, с чем пришел, Минков?

ММ: Песенки принес.

АП: Знаю, знаю я ваши песенки (смеется). Ну ладно, ну-ка покажи, Минков, песню, что ты принес-то. Мрак. Самое смешное. что это так и происходит! (смеется) Ну-ка, дай песню сюда! ну давай, давай.

ММ: Нет!

АП: Он говорит, нет. Ну, ладно, говорю, тогда, дайте ему кофе тогда, пусть попьет. Немножко расслабится. Текст чей?

ИР: Резник.

АП: Правильно. А тема, какая у тебя в творчестве?

ММ: Нету.

АП: Нет у него темы (смеется). Ну, вот так мы разговариваем.

ММ: Нет у меня темы в творчестве. Вот когда Бетховен умер, тогда говорили. Тема у него была какая то в жизни!

АП: Значит, видите, какой вывод интересный. Нам надо умереть, чтобы потом сказали: "У нее тема была такая то". Вот!

ММ: Правильно!

***

Кор: Почему это песня. Ну а выбор...

АП: Ну было под рукой. Ну какой выбор? Нет никакого выбора, ну, берешь и делаешь. Ох... У кого есть выбор? Он пришел - сейчас будем делать. Ну будем делать, ну что делать? У него тема одна в творчестве, у меня тема другая в творчестве, у поэта совсем другая. Ну, сейчас будем какую-нибудь тему там, найдем. Не найдем общий язык - разбежимся на неделю. Может, там еще что получится. Мы дружим, ну что, ну, встречаемся, работаем. Я просто не знаю, как другие работают, я не знаю, я с ними не знакома. Я не знаю, как они, другие. Может они как-то, может, как-то надо работать, а как надо, я не знаю. Мы вот так работаем! Вот, стоим... Все одинаковые стоим. Ты ночью сегодня работал? (обращается к М.Минкову). Чего-нибудь сделал? Молодец. Видите, он ночами работает. Вот. *** А вот мы ночью встали, переоделись, мы проснулись ночью и сделали костюмированный бал вчетвером: Илья, Женя, я и Люся. Кто усы одел, кто блестки приклеил. Это во сколько было?

ИР: В полвторого.

АП: В полвторого ночи. Может, какая песня и появится. Жалко, что Минкова не было, он бы музыку написал. Откуда я знаю, как надо работать? Работаем мы. И за работу, мы за это деньги получаем приличные (смеется). А мы живем, а за это не платят.

Кор: А вот когда в самом начале... я возвращаюсь к тому, что мы начали с "Арлекино". Вот почему же все-таки именно эта песня? Как? Значит что-то такое...

АП: Я не выбирала. Мне принесли.

Кор: Принесли? Ну, принесли, значит понравилось.

АП: Мне некогда было уже разбираться. У меня тогда положение было такое, что любую песню дай - и я поехала бы.

Кор: Ну кто-то почувствовал, что это именно интересно? Это именно можно показать. Не всякий же может это показать?

АП: Не знаю. Я даже этого человека не знаю, кто принес.

ИР: Случай. Его Величество случай.

АП: Ну что ж поделать, это не подгадаешь. Так получилось, ни я - другая бы была. Была бы только хоть кто-нибудь. Ой, господи...

Кор: А Вы любите цирк, я знаю, да, вы говорили неоднократно?

АП: Да! Я очень люблю цирк, очень люблю посещать камерные концерты, симфоническую музыку очень люблю…вот в последний раз… (Смех Резника и Минкова). Я очень много читаю (тоненьким голоском). Очень люблю великую поэзию. Шекспира, Мандельштама, Ахматову, Цветаеву... Вот какая я. Композиторов очень люблю. Хренникова, Таривердиева очень люблю, Терентьев какой-то вот есть. Не знаю кто это. Вот, кстати Терентьев и Френкель, они каждый год едут на Мидем, знаете там, в Канны. Зачем то. И смотрят фестиваль в Каннах. А потом приезжают и ничего не рассказывают, очень жалко. Хоть бы уж сняли, какой-нибудь камерой там. И песен не пишут. Зачем их туда посылать - я не могу понять. Вот Минкова послать туда, вот, он хоть с делом посидит, че-нить и споет там потом, песенку какую-нибудь свою. Ну что Вы так на меня смотрите? А то Вы не знаете! Ну - ну!

Кор: Скажите, а почему Вы не включали или, может быть, включаете, я просто не знаю, песни ***

АП: Почему, я включала! Я же не могу все время петь одно и тоже. В одной программе я пела те песни, сейчас в другой программе я пою другие песни. Я не могу петь все время одно и то же.

Кор: И что-то интересное сейчас, что Вы сейчас делаете?

АП: Делаем. А как же? Мы все время что-то делаем. Потому у нас что - то есть. А кто ничего не делает, у того ничего нет. А у нас есть.

ММ: Есть, кто делает, но все равно мало.

АП: Нет - так будет! Ты не отчаивайся, ты не отчаивайся, Илья Резник. Ты, главное, не отчаивайся, ты работай. Это не важно, что тебя не принимают в члены Союза писателей или Песенную секцию. Не важно. Ты пиши. Ты лучше в ресторане с ними обедай, с членами Союза писателей. Вот он член, а ты нет! Вот ты пишешь, а он нет. Не важно! Все на весах уравновешивается потом. О чем вы говорите?! Вас бы в нашу шкуру, вот хотя бы на месячишко. Чтоб Вы поняли почему мы пишем. Это наш способ самоутверждения и существования какого-нибудь вообще. И способ борьбы, между прочим, за сове существование. Я русский человек, ну, типичный русский человек. Со мной хоть что сделай, а я терпеливая, я работаю.

Кор: *** программу концерта конкретно?

Hosted by uCoz