allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> ножницы. часть 4

Аудио-версия интервью НОЖНИЦЫ. Часть 4    1  2  3  4  5

Ножницы. Часть 4

АП: Попался под руку. Ну что я могу сделать?

Кор: ***

АП: Нет, Паулс (смеется). Паулс попался под руку. Ну что же его так просто пропускать? Пиши, говорю. Написал. Ах, как то это все неинтересно. Давайте придумаем историю, как интересно было. Иду я по улице, смотрю - Паулс идет, а я с ним незнакома. Подхожу и говорю: "Раймонд, ээ, Вольдемарович, здравствуйте!" Он говорит: "Ой, здравствуйте". Тоже неинтересно. Сижу я в ресторане. Вдруг приходит Паулс. Подходит он ко мне и говорит: "Я люблю Вас". Вот это уже интересно для народа, да? А я ему говорю: "Да, что ты, старый черт, куда ты мне нужен такой?" А он говорит: "Ах, так, тогда я на прощание Вам напишу песню." (смеется) И написал. Так что ли? А нет, еще лучше. Подходит ко мне Паулс, говорит: "Давай поженимся, а я тебе за это песню напишу". (смеется) Ну что придумать? Ну что придумать? Ну? Ну вот, в это время залетает его жена и говорит: "Я тебе дам жениться" (стучит кулаком по столу). Ну, господи, ну что еще придумать? Народ нас тут поженил, да? Вот ужас-то! Ну, я не знаю, что-то интересное надо придумать, наверное, да? Это все так неинтересно, господи! Ну поработали, он мелодию написал, *** стихи написал, а я спела.

ММ: А это интересно...

АП: Очень интересное. Илюша, расскажи, как раз, да? (смеется) Ну расскажи как это было интересно.

ИР: Ничего же интересного.

АП: Так, взял я листы бумаги и стал писать тебе песню. Да.

ИР: Тут закрутилась пленочка, где ***, помнишь?

АП: Да.

ИР: А дальше крутится мелодия. Я сказал: "О!" Ты сказала: "О!"

АП: Я говорю: "Давай!" Ты говоришь: "Давай!"

ИР: А ты говоришь: "Давай для *** напишем песню". Я сказал: "Давай ***".

АП: "Давай!"

ИР: Утром принес эти стихи, ну и так, попробовали, да. Потом я говорю: "Ну что, позвоним Маэстро в Ригу?"

АП: "Позвоним."

ИР: Позвонили. Он обрадовалась очень, сделал аранжировку.

АП: Прислал нам (смеется).

ИР: Прислал нам. Алла записала прекрасно.

АП: Я **, говорю: "Давай?" "Давай!"

ИР: Давай! Потом выпустили "Маэстро". Включаем телевизор, а звучит "Маэстро". Я бегу к телевизору, а там латышские слова и русские слова совершенно другие. Оказывается была уже давно эта песня на латышском языке.

АП: На латышском языке (смеется).

ИР: И на русском.

АП: И на русском, да. Только не про Маэстро.

ИР: Это была старая, да, старая эта песня. Есть в общем уже, которая звучала по радио ***

АП: Мы говорим: "Ну раз уж написали, раз уж написали, может давай споем?" "Ну давай споем".
Приходим на телевидение. "Давай два рояля поставим?" "Давай два рояля поставим!"

ИР: Красный и белый.

АП: Красный и белый, какой есть там. Ну вот... Вот... "Давай Маэстро будет играть, и я буду играть?" "Ну, давай." Спели, отсняли. Ой... После "Огонька" встаем, а она популярная. Мы говорим: "Давай больше ничего не будем писать, посмотрим, сколько она продержится". Илюшка говорит: "Давай!" Так она год и продержалась, а мы ничего не делали. В конце года пришел Паулс, говорит: "Ну что это такое, давайте что-нибудь еще напишем". Ну, давайте что-нить напишем. И написали.

ИР: "Возвращение".

АП: "Возвращение".

ИР: Я у него спрашиваю.

АП: Он присылает фонограмму готовую.

ИР: Нет. Я у него спрашиваю: "Раймонд, о чем эта песня?" Он говорит: "Старый фрак".

АП: Ха-ха-ха-ха-ха. Колоссально!

ИР: Я сказал: "Ну ладно". Потом с Аллой посидели, подумали, написали - "Возвращение". Возвращение блудного мужа. Так что вот из старого фрака получился блудный муж.

АП: Сначала "Вы правы" получилось.

ИР: А помнишь, вот это, песню "Комар", он дал мелодию, на латышском языке? О комаре песня у него. Комар, который кусает его. Ну вот. Посидели, так сказать...

АП: И написал он текст.

ИР: Я написали текст "Двадцатый век".

АП: Колоссальный текст.

ИР: "Век двадцатый, странный век..."

АП: Текст оказался лучше, чем музыка, теперь вот музыку надо переделывать.

ИР: Да, теперь музыку надо переделывать.

АП: Музыка-то была под "Комара"! (смеется)

ИР: Вот видите как все происходит!

АП: Но это очень, это даже, это очень интересно.

ИР: (смеется) А "Радуйся"?

АП: Ну когда песня плохая у нас есть вот Женя, голос народа, с Люсей. Они сразу нам говорят, что песня плохая. Мы им два часа орем, а на третий час начинаем переделывать. (смеется) Ну что делать, плохая песня. Товарищи французы, я думаю, что у Вас также это все интересно происходит. Везде так было, так есть и будет.

ИР: Работать надо.

АП: Работать надо, работать надо, вот мы и работаем.

ИР: Жорж Броссан все в деревне сидел по полгода и рвал струны и руки до крови.

АП: Мне дачу нужно! На воздухе быть! Дайте мне дачу! (Резник смеется)

ММ: Недалеко от Марселя. (Резник смеется) Недалеко от ***, да?

АП: Или где-нибудь тут вот, в окрестностях Москвы.

ММ: В Переделкино.

АП: Да, Переде... О! В Переделкино! Дайте мне дачу! И я петь перестану, (смеется) мне надо отдыхать. Ну вот видите как, ну все же имеют дачу и пишут.

ИР: Перестают писать.

АП: Перестают писать. (смеется) Нет, пишут! Талантливый человек, даже имея дачу, три-четыре машины, он не перестает писать. (Все смеются) Ну коне... нет, ну, пишет, просто ему это не надо, это его родственники катаются на этих машинах, живут на даче. Он живет ради них. Ему это все не нужно. Ему дача нужна, воздух. Ну воздух же не возможно просто пойти и подышать, нужно ж стены поставить, ну а в стенах туалет теплый хоть сделать, ну не знаю.

ИР: Вот, вот уже тема новой песни.

АП: Дачу, дайте дачу мне.

ИР: Песня о свежем воздухе.

АП: Ну да, дайте воздуха глоток. Да...

Кор: Вы ж много ездите. Наверное, в месяц концертов шесть?

АП: Ездим.

Кор: Ну где Вы были?

АП: Где я только не была. Ну я езжу с 16 лет. Поэтому я много где поездила. Сейчас всего не упомнишь. Воронеж, Ленинград, Рига, Таллинн, Западная Сибирь, Средняя Азия.

ИР: Восточная Сибирь

АП: Восточная Сибирь.

ИР: Центральная зона России.

АП: Центральная зона, да.

ИР: Нечерноземье.

АП: Нечерноземье.

ММ: Север, Дальний Восток.

АП: Нью-Йорк, Италия, Франция, снова Воронеж. (смеется) О, господи, ну что вы говорите, ну о чем разговор! Разве мне нужно было ехать куда-нибудь, ээ, чтобы познакомиться с творчеством Пиаф? Разве ей нужно было сюда приезжать. Пластинка вышла. В свое время я познакомилась с творчеством Пиаф. Смотрите, она здесь не была в Советском Союзе, а все ее знают. Ох, да, Пиаф! Ну? Ну что мне туда ехать во Францию? Ну? Я и не хочу туда ехать. Пластинку выпустят, может быть кому-то понравится через сколько-то лет эта пластинка. Куда ж денутся? Все равно ж люди, ну, вот пожалуйста, опять повторяюсь, из Бельгии приехал человек с кассетой моей.

Кор: *** Может съездить?

АП: Ну что там делать, ну?

Кор: Побывать там.

АП. Была...

Кор: Концерты были?

АП: Нет.

Кор: *** Посмотрит.

АП: Я была, я уже имею. Потом зачем вообще туда ехать? Я просто сяду около телевизора. "Клуб кинопутешествий". Мне все расскажут, все все покажут. Мне уже неохота просто говорить, я не знаю. Капиталистическая страна, о, боже, безработица. Ну что там делать? Я все знаю, мне все в газетах пишут о них. В Америку вообще не хочу ехать, страшно, там гангстеры, негры. Кошмар... Там воруют, убивают, насилуют. Ну зачем мне туда ехать, ну? (Смеется) Кошмар какой! Пусть сюда приезжают. Они, кстати, они, кстати, и приезжают, между прочим. Скажи, сколько раз? (обращается к кому-то). Американцы приезжали. У меня был гениальный случай с Китаем, кстати.

Кор: С Китаем?

АП: Да! Я думала, что это Казахстан пришел. (Смех Резника) Я их посадила, обласкала. Потом смотрю - оказывается, китайцы. (Смеется) Черт их знает, они все одинаковые. Вот, так ведь это был случай гениальный, когда. У меня письмо это я храню где-то...

ИР: Из посольства.

АП: Из посольства, которое прислали директору Театра Эстрады, что "просим Вас, значит, в связи с концертами Аллы Пугачевой, наши культурные связи не нарушать."

ММ: На тот период культурные связи восстановить.

АП: Восстановить, да! На время, да, на время гастролей Аллы Пугачевой...

ММ: ... с Театром Эстрады культурные связи восстановить...

АП: У меня лежит это письмо, никому не отдам. Так что на время культурные связи были восстановлены, на время концертов! Надо предупреждать, что это китайцы, я бы их встретила сурово. А так думала - Казахстан, ну! Казахи, казахи, точно - одно и то же лицо.

Кор: А в день концерта Вы были там?

АП: Я выступала.

ИР: Здесь.

АП: Здесь, в Театре Эстрады. Они пришли.

Кор: А я уж думала - они приглашали.

АП: Туда? А может и приглашали, кто их знает? Мы же ничего не знаем, что творится, кто меня приглашает, куда меня приглашают. И меня это совершенно не волнует, мы работаем.

ММ: Заява в Госконцерте...

АП: И если мы работаем хорошо, и будем работать хорошо, понимаете, не для того, чтобы поехать во Францию, а для того чтобы песни были хорошие, то и во Франции будут знать. И там будут знать и здесь будут любить. И для этого совсем не нужно ехать. Прощай "Олимпия"!

Кор: Почему прощай?

АП: Ну а что там делать?

Кор: Ничего не прощай.

АП: Да...

Кор: *** хорошо.

АП: Ну что значит хорошо? Мне и так хорошо, там буду я - ни буду. Мне все равно хорошо, понимаете? У меня есть друзья, у меня есть песни, у меня, я работаю, я работаю, мне некогда думать о том, хорошо ли или плохо, что я буду там. Моя мечта сбылась: меня туда пригласили. Все! Мне больше ничего не надо. Мне некогда туда ехать.

Кор: Так в чем же дело, почему...

АП: Не знаю.

Hosted by uCoz