allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> ножницы. часть 1

Аудио-версия интервью НОЖНИЦЫ. Часть 1    1  2  3  4  5

Ножницы. Часть 1

Корреспондент (Кор): Откуда, каким образом?

Алла Пугачева (АП): Ничего привлекательного в моей семье нет, и никто ни пел, и не поет.

***

Кор: Не было?

АП: Нет.

Кор: А почему вдруг, зачем?

АП: А я просто переспала с одним композитором, потом с другим композитором, с третьим и все. Они дали мне песню, и я пошла и спела ее. Потом пришлось поспать, там, с одним редактором на радио, потом с другим, потом с третьим, и тогда они мне дали записаться на радио. Ну, вот!

Кор: *** желание петь...

АП: У меня нет желания петь, понимаете?

Кор: Нет желания петь?

АП: Нет.

Кор: Не могу в это поверить.

АП: А что мне делать еще?

Кор: Не могу поверить.

АП: Ну почему же? Нет у меня желания петь. У меня уже давно его отбили. И Гостелерадио, и телевидение, товарищ Лапин. (редактор Гостелерадио, прим. Паромщика). Товарищ Лапин, Вы мне отбили желание петь? Правильно сделали! Не дают.

Кор: Не дают, да?

АП: Нет.

Кор: Но даже то, что есть. Я слышала с каким желанием, с каким энтузиазмом, с какой радостью.

АП: Это моя работа.

Кор: Я понимаю. Это профессионально. Но все-таки...

АП: Сорок семь рублей я получаю за свою работу. Будет у Вас желание петь? Полтора часа терять голос и здоровье. Не будет! Но как-то жить надо?

Кор: Но все-таки, все-таки, работа есть работа, и все-таки... Я, например, тоже не всегда удовлетворена. Но все-таки получаешь удовольствие от этого.

АП: Никакого удовольствия.

Кор: Никакого?

АП: Абсолютно.

Кор: *** Я например, получаю удовольствие...

АП: Я никакого удовольствия.

Кор: Да? Но какие-то песни есть интересные?

АП: Это уже не мне судить.

Кор: Вы интересно их исполняете.

АП: Нет!!!

Кор: Что Вы! В последней программе.

АП: Ну че, ну че интересно? Ну что интересного? Больной человек вышел, спел хорошо, потому что у не имеет права плохо. И все. Ну что ж тут интересного? Ни-чего интересного.

Кор: Ну, а что для Вас в этой программе было интересного? ***

АП: Для меня было интересно, что Кухарский пришел, вдруг притопал, ага, перед пенсией. Вдруг решил посмотреть на Пугачеву. Ну, пришел, вот и все. Это было очень интересно. Посмотреть на человека, который не знал Пугачеву. Да, Зам. Министра культуры. Угу. Вот это самое интересное было!

Кор: Но Вы же пишите песни ***

АП: А что мне делать, если другим не пишут хороших песен? Вот и...

Кор: Ну все-таки... Что именно... А какая тема основная, Вас привлекает в этом?

АП: Разные темы.

Кор: Что именно больше всего?

АП: Ничего абсолютно!

Кор: Какая-то... Вот знаете как бывает... Вот пишут же вот эти *** какая-то тема...

АП: Кто пишет!?

Кор: Например, западная пресса.

АП: Ну это их личное дело. Я не читаю западную прессу. Я свою-то не читаю (с ухмылкой). Подписаться на нее - с ума можно сойти.

Кор: Но все-таки, все-таки... ***

АП: Я начала петь, потому что это меня интересовало. Знаете, сейчас, когда Вы пришли, меня это уже не интересует. Совершенно! Да.

Кор: А почему тогда интересовало?

АП: Не знаю! Молодая была, глупая. Да я поняла, что это никому не нужно.

Кор: Ну как не нужно? ***

АП: Кроме людей, понимаете?

Кор: А вот!

АП: Вот!

Кор: Значит кому-то нужно?

АП: Людям нужно, да. Люди получают удовольствие. А я нет!

Кор: Ну значит, все-таки, какое-то удовлетворение от этого должно быть и у вас, и ***

АП: У меня уже нет никакого удовлетворения, понимаете, нет. Из меня это все вы-би-ли и вы-жа-ли. А то, что получают удовлетворение зрители, сидящие в зале, я не имею права петь плохо. Они, может быть, получают. Я с ними не разговариваю.

Кор: Но все-таки, наверное, самой приятно, что людям доставляешь удовольствие? Есть же какое-то удовлетворение от того, что приносишь людям радость?

АП: Да, я счастлива, потому что вижу, что народ удовлетворен, тем, что я делаю (с патетикой)! Так что ли надо отвечать?! Я что, с народом разговариваю, общаюсь что ли? Ну что я делаю? Я с утра до вечера работаю, какое это может быть удовлетворение? Я рабо-та-ю! С утра до ве-че-ра. А что кому приносит удовлетворение, я не знаю. Потому что для меня главное - это люди сидящие в зале. А кто среди них кто из них кто, ху из ху - меня совершенно это не волнует. Только не нужно говорить, что мне это приносит удовольствие, никакого удовольствия это не приносит.

Кор: То есть просто люди сидящие в зале?

АП: Да.

Кор: Но значит все же цель какая то есть? В том, что Вы делаете. Потому что без этого не возможно.

АП: Цель? Выжить! Вот и все, единственная цель.

Кор: Но если это плюс еще и приносит разубеждение - значит, это тупик. ***

АП: Не знаю. Понятия не имею.

Кор: Но вот все-таки Ваши песни, те, которые Вы написали. Что именно, почему вдруг эта тема? Когда сама пишешь - это ж другое дело. Это невозможно не...

АП: Какое другое-то, я не могу понять?

Кор: Нет, ну ***

АП: А что я должна делать? Сидеть и ждать что ли?

Кор: Так, интересно, а почему именно это, почему эти песни, почему эти темы Вас волнуют?

АП: Ну какие темы меня инте..(с раздражением). Вы же слышали концерт? Ну? Почему именно эти темы? Я не знаю.

Кор: Как Вы считаете? Как Вы считаете?..

АП: Ну, нет, других тем! И все.

Кор: Как Вы считаете, какая основная тема Вашего творчества? ***

АП: Это судить не мне.

Кор: Ну да, ценить... А Вы как считаете?

АП: Я ничего не считаю.

Кор: Вот интересно, Вы скоро поедете во Францию ну, наверное…

АП: Что Вы говорите?! Да!? Я поеду во Францию?! (смеется). Что Вы говорите? Нет. Вряд ли, я должна была поехать 9-го февраля. Я же не поехала. Да, там ждали.

Кор: И что вдруг случилось?

АП: А это, знаете, я не знаю, что. Кто-то распоряжается моей судьбой. Если бы знать, кто - в лицо, я бы в это лицо плюнула бы.

Кор: А Вы вот эту программу, что пели ***, эту повезете программу?

АП: Ну а какая мне разница? То, что я пою сегодня, то и буду петь. Может быть, к тому времени, когда меня пошлют во Францию, я что-нибудь другое буду петь, я не знаю, может вообще не буду уже (смеется). Может в старости куплю путевку посмотреть, где я могла бы быть. И все.

Кор: Программу вот эту или как-то видоизменится?

АП: Ну откуда же я знаю? Может быть, видоизменится лет через пять.

Кор: Нет, я имею в виду, то, что зависит от Вас. Что-то может Вы там измените, нет?

АП: Ну, она все время видоизменяется. Как сама жизнь, меняется, меняется.

Кор: Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к французским певцам? Кого Вы слышали, кого Вы знаете, как Вы их оцениваете? Приезжал сюда Дассен *** директор Олимпии... *** Интересно, как Вы считаете, их творчество...

АП: А я знаю их творчество?

Кор: Ну насколько доступно. Ну уж о Джо Дассене судить-то мы можем.

АП: Нет, мы не можем, не можем судить мы судить о Джо Дассене, да, потому что мы его не знаем.

Кор: Ну это да, ну по тому, что мы знаем.

АП: Три песни то?

Кор: Ну хотя бы. "Арлекино" ведь и одной достаточно.

АП: Ммм... Не скажите!

Кор: Я вот расскажу, как я познакомилась с Вами. Совершенно случайно слушая (Алла вздыхает) "Арлекино" на середине, не зная, кто это и что это. И в принципе поняла, что это что-то. И одной песни было достаточно. А потом я узнала, что... потому что я не слышала, включила радио так случайно, попала на эту запись. И вот тогда, и вот тогда я прониклась любовью и симпатией.

АП: И сколько лет Вы это не слышали? И после "Арлекино" вот Вы попали только, да, вчера, а, позавчера на концерт?

Кор: А после "Арлекино" попала только, нет, ну не намного раньше, ну...

АП: Не знаю, французских певцов я знаю тех, которых показывают по советскому телевидению - это Мирей Матье, да, но которых вряд ли знает Франция, да. вот правильно (реплика на подсказку Резника). (Смеется) Мирей Матье знаем, да? Восхищаемся ей. (Резник или Минков: Ни один француз не...) Нет, почему? Знают там кое-что... Мирей Матье. У нас ее так часто показывают, как меня не показывают. Я считаю, что если нашу Ирину Понаровскую приодеть, пусть она там поет во Франции на здоровье, только чтобы с ней был человек нормальный, такой как с Мирей Матье. Ну, лучше она, чем Мирей Матье. Да, а еще кого мы знаем? Джо Дассена мы знаем, да, увидели один раз. Ну и что, очень милый певец. У нас Лещенко приодеть, дать ему тоже продюссера хорошего и деньги хорошие дать, и послать во Францию, тоже будет в полном порядке. Реклама - это еще не значит певец. А вот есть такой Мишель Фюген, во Франции. Вы знаете такого? Мишель Фюген?

Кор: Не слышала такого.

АП: И я не слышала. Говорят, что-то жутко потрясающее (смеется). Вот и все.

Кор: А Пиаф? *** Вы слушали ее?

АП: Я с ней не была знакома, я не знаю.

Кор: А пластинкам может быть?

АП: Ну а что пластинки, ну, послушайте мои пластинки, это совершенно другое абсолютно. Ну, наверное, Пиаф - это очень хорошо, если она считается Великой певицей, если ее еще помнят во Франции, значит это прекрасно. Мы ж тоже ее не знаем.

Кор: Как Вы считаете, вот ваши песни, *** ...театр Пугачевой ***?

АП: Не знаю, это я так не называла себя, я пою себе и пою, а как это называют, я не знаю. Называют театр - значит театр, не знаю, кино - кино.

Кор: ***

АП: Понятия не имею, честное слово. Я не знаю, что я делаю, как я делаю. Как делаю, так и делаю.

Кор: А как вот Вы работаете? Каким образом подбираете песни? Что...

АП: Это секрет фирмы.

Кор: А те, что сами пишите, те, что уже... их же не мало...

Hosted by uCoz