Кто такая Пугачева?
"Наш народ не представляет себя без Пугачевой,
ибо уже привык, что она время от времени
поддерживает его пошатнувшийся душевный настрой"
Николай Добрюха
Компания CD Land имеет честь представить первый диск из серии "Звезды советской эстрады". Не удивительно, что мы открываем эту серию сборником лучших песен легендарной певицы Аллы Пугачевой.
В чем феномен Аллы Борисовны? Почему она дает нам повод ко всякого рода мифотворчеству? Почему о ней слагают легенды? Почему жизнь отечественной эстрады
формируется именно вокруг нее? Ответы на эти, а также на множество других вопросов, с неизбежностью возникающих в связи с одной только попыткой помыслить о Пугачевой, дать в рамках одной короткой
статьи, естественно, невозможно.
Об этом надо писать, скорее всего, многотомную энциклопедию, в работе над которой должны были бы принять участие не только журналисты, но и настоящие музыковеды, композиторы,
физики, психологи, социологи, историки и так далее.
В одном из интервью Алла Борисовна призналась, что ей совсем не нравится, когда её называют легендарной. Легендарное, по ее мнению, это нечто застывшее, неживое. В случае с
Пугачевой, конечно, нельзя и подумать о какой-то безжизненности. Народная любовь к ней как раз и основана на том, что она чуть ли не самый живой человек в нашей стране. Пугачева - явление природы.
Талант. Дар, которым она обладает - это дар природы. Все это сказано к тому, что есть Пугачева-талант, а есть Пугачева-человек. Так вот, если смотреть на Пугачеву как на талант - то давно пора
поставить ей памятник, и не один. А, говоря об Алле Борисовне как о человеке, с точки зрения, скажем так, этической, конечно, приходится ограничиваться в суждениях критериями сугубо человеческими.
Попробуем все же, не проводя разграничения между талантом и человеком, посмотреть на Пугачеву как на единство этих двух субстанций.
Всегда на гребне популярности, всегда любима русским народом, всегда на высоте, неординарна и очаровательна. Бессмысленно было бы перечислять здесь все достижения королевы нашей
поп-музыки.
Пугачева снялась в огромном количестве фильмов, пела песен столько, сколько не пел, наверное, больше никто на нашей эстраде. Концертов дала великое множество.
Песни, исполненные Аллой Борисовной, поет вся страна (большинство из этих песен, кстати, представлены на данном диске).
"Слова внезапно бессильны, когда речь заходит об истинном значении, которое имеет эта женщина для России", - так звучит одно из самых пафосных высказываний, которое я когда-либо
слышал об Алле Пугачевой. Что ж... Она достойна этого пафоса. Как человеку, возможно, ей будет приятно узнать (да она, наверняка, и так все знает), что думают о ней люди... Итак. Алла Борисовна,
несомненно, всегда обладала неисчерпаемым потенциалом. Она могла петь, в силу своих природных дарований, все, что угодно - от джаза и оперы до рок-н-ролла в его самых жестких проявлениях. Получилось
же так, что стала она - никто теперь уже не может отрицать этого - великой поп-певицей в масштабе России. Многие еще помнят, какого жара давала Алла Борисовна в 70-х. Это был не то чтобы джаз-рок, это
было нечто. Нечто самобытное - ядовитая смесь джаза, блюза, попсы, мюзикла и советской эстрадной традиции: немыслимый синтез, который мог действительно по-крупному вытащить Пугачеву на международную
арену шоу-бизнеса. Помнят все и то, как проникновенно пела она романсы.
Исполнительниц негромких элитных композиций в медленном темпе чаще всего волнуют, помимо неказистой женской доли, еще и какие-то более глубокие темы. Алла Борисовна прекрасно
понимала, что это у нас просто не будет продаваться. Коммерческая хватка у нее победила, хотя сейчас она уже может позволить себе экспериментировать.
Высказал свое мнение по этому поводу и Сергей Гурьев - также весьма авторитетный музыкальный критик: "Цикл "Ирония судьбы" был записан ещё до песни "Арлекино", и являет собой вполне
высокохудожественное произведение. Пугачева долго искала себя до "Арлекино". Она могла бы пойти по пути, например, Елены Камбуровой. Но для драматических баллад у нее был слишком серьезный
темперамент".
Итак, что же все-таки эта женщина-легенда, кто такая Алла Борисовна?
"Бесконечно вкусный апельсин, который никак не может кончиться", - емко высказалась о Звезде журналистка Ирина Попович. И добавила: "Сейчас она порой повторяет саму себя, по спирали
возвращаясь к уже ранее найденным своим образам".
На первом диске из серии "Звезды Советской Эстрады" вы найдете песни, относящиеся к разным периодам творчества поп-дивы. Это и ранние ее композиции, такие, как "Алло" и "Женщина,
которая поет", и песня "Ленинград" на стихи Мандельштама, любимого поэта Пугачевой, и знаменитые "Осень" и "Три желания", и более поздние вещи - "Так иди же сюда" и "Примадонна". В общем, самое
любимое и самое лучшее.
Предлагаем Вам внимательно следить за дальнейшими релизами нашей серии "Звезды Советской Эстрады": Вас ждет массв сюрпризов - только легенды и только лучшее нашей эстрадной
традиции.
Глеб Михайлов