allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> алла: "мне ошибок не простят"
Дотянуться до "звезды" рукой с диктофоном трудно, даже если она находится в нескоьких метрах. Поэтому мы благодарим за то внимание, которое она уделила "Новой газете". Сегодня в гостях у наших читателей Дива русской эстрады - Алла Пугачева.
Ей повезло совсем недавно. А точнее, восемь лет назад, когда после нескольких неудачных браков вышла замуж за человека, который самозабвенно любит ее с детских лет. Живет только ради нее одной, зная, что у них никогда не будет детей. У чувств возраста нет, только с природой не поспорить.
Безденежье было долгим спутником кочевой жизни счастливой сегодня женщины. Когда-то мама давала своей рыжеволосой дочке в дорогу на гастроли баночку с квашеной капустой - чтобы никакая хворь не брала. Болеть нельзя было. Никак. Первый муж бросил с маленькой дочкой на руках, напоследок назвав "вечной неудачницей". Ей надо было работать за себя и за "того парня", чтобы кормиться, одеваться. Жить. И петь. Так, как умеет делать только она - Алла Пугачева. На 10-й, юбилейной церемонии вручения национальной российской музыкальной премии "Овация" 25 мая 2001 года она получила награду как лучшая певица десятилетия. Песней десятилетия была названа "Любовь, похожая на сон".
- Алла Борисовна, чем вы объясняете свое феноменальное долголетие на эстраде? Не устали за 30 лет творческой работы конкурировать с собой?
- Я одна в своем роде. Но вокруг меня всегда было очень много интересных звезд эстрады. Это аксиома - на кого зритель идет, тот и звезда. Сама поражена и удивлена, и не понимаю, как до сих пор на моих концертах происходят такие аншлаги, словно все время 1978 год, когда я стала знаменитой. Кто мне в этом помогает? Наверное, и те артисты, которые плохо работают. Среди них многие появились, как мыльные пузыри. И зритель, сравнивая наши выступления, предпочтения отдает мне.
- Вы поете в лучших концертных залах любой страны, где бы ни проходили Ваши гастроли. Вы выступали в парижской "Олимпии", где Вас слушал Джо Дассен.
- Разных концертных площадок было в моей жизни. Однажды выступала во время наводнения, когда к сцене люди подплывали на лодке. Гроза или дождь - надо петь, если народ не расходится.
- Как вы находите песни, которые после вашего исполнения становятся классикой эстрады?
- Это чутье, которое мне дал в первую очередь Бог. А во-вторых - профессионализм в работе. Я не вокалистка и не певица. Я просто женщина, которая поет. Училась музыке с пяти лет. И мне как музыканту легче, чем какому-нибудь исполнителю, оценить музыкальный материал. Могу и сама себе написать хит.
- Ваше отношение к музыкальным конкурсам и, в частности, к "Новой волне"?
- Конкурс - это масштабное явление, которое дает молодым шанс выйти и заявить о себе миллионам зрителей, подняться на большую сцену, быть приглашенными именитыми продюсерами к совместной работе. Я не люблю конкурсы, но всегда ездила на них. Потому что так надо было. Моя дочка говорит, что никогда в жизни не примет участие ни в одном. Но у нее другая ситуация. А есть люди, у которых нет другого способа попасть на большую эстраду. Правда, не все умеют переживать поражение на конкурсах. Когда я поехала на Евровидение, то не мечтала занять призовое место. Шла в пятерке лидеров. Там произошла подтасовка голосов, но это не главное, у всех осталась в памяти песня "Примадонна". И теперь, я подачи журналистов, я - примадонна. Самая большая награда, о которой может мечтать артист! Что касается "Новой волны", то с ее началом Юрмала начала оживать. Кажется, что небо стала синее и птицы громче поют. В Юрмале другая атмосфера, чем на политизированном Евровидении. На наших конкурсах больше честности.
- Как вы оцениваете развитие современной российской поп-музыки?
- Непонятно, что с этой музыкой творится. Есть хорошие вокалисты. Но большинство таких, кто лишь хорохорится тем, что поет "только живьем". Лучше бы они этого не делали, потому что это кошмар. Многое определяют вкусы руководства радио и телевидения, которым надо что-то показывать и давать слушать. "Хватают за руки и вытаскивают" на свет убогие коллективы. Взять, например, последний "шедевр", который крутят по всем радиостанциям, один раз в час - "Ты чего ж такая страшная, накрашенная". Такое ощущение от такой музыки, что идет легкая дебилизация на эстраде.
- Как понравилась вам новая звезда Евровидения Мария Наумова?
- В ней что-то есть, но надо развиваться дальше. Готова ли она к этому? Мне кажется, что она уже теряет время. Став знаменитой, надо держать высокий темп. Как мне рассказали, она звучит чаще на радио. Там уже она не покажет свой трюк с переодеванием как на Евровидении. Мы ее не видим больше. Марии надо определяться, что она хочет в жизни. Один хит - это еще не показатель. Быть звездою сложно. Нааумовой надо помочь. Борис Моисеев хочет с ней сделать совместный номер. В жанре мюзикла она была бы непревзойденной.
- Как вы проводили время в Юрмале после выступлений на "Новой волне"?
- Гуляли с Максимом Галкиным и Задорновым по пляжу. Много купались в море и в бассейне. Когда фигура хорошая (смеется. - Прим. авт.), чего же не купаться!
- Как вы оценили хулиганскую выходку, когда в Маэстро бросили торт, и случалось ли с вами подобное?
- Я сидела в зале и даже не догадалась, что за кулисами что-то подобное произошло. Надо отдать должное его выдержке и профессионализму. В моей жизни тоже всякое было...
- Вы занимаетесь разными предпринимательскими проектами - собственная линия обуви, духи.
- Денег у меня не слишком много, так как большая часть моей творческой деятельности прошла в советские времена, а сегодня я уже гораздо меньше выступаю. Я их коплю, чтобы вложить в производство. Построила фабрику чипсов и слабоалкогольных напитков, которая начнет действовать в сентябре. Были бы деньги, то вложила бы их в большой проект. Выпуск собственной обуви мне приносит удовольствие. А с духами я "пролетела" давно и даже вынуждена буду судиться со своей бывшей переводчицей, которая однажды мне не подсказала, где правильно поставить подпись, когда я начинала выпускать духи "Алла". И сегодня ей принадлежат все права на эти духи. Но такое продолжаться не будет. Результаты моего труда должны принадлежать только моим детям.
- Много сложено "сказок" о вашей личной жизни - "десятках мальчиках-любовниках".
- Моя профессия такова, что чем больше популярность, тем тебя больше любят и мальчики и девочки. Но это не значит, что они мне нравятся. Когда говорят, что в каждой стране я имею по одному любовнику, то в этом даже есть какой-то шарм. Но это не так. У меня ревнивый муж-однолюб, которого я очень люблю.
- Вы вообще слышали о таком городе, как Елгава?
- Ваш город ассоциируется у меня с интервью Филиппа ко Дню святого Валентина "Новой газете" в феврале этого года. Дай Бог, чтобы Филипп дольше жил и радовал людей на сцене. За всю свою жизнь я не встречала большего трудоголика и фанатика своей профессии, чем он.
- Филипп несколько лет назад постоянно вас называл то звездой, то планетой, то Вселенной.
- Это было приятно. Теперь мне нравится, когда он молчит.
- Кто ведет хозяйство в вашем доме?
- Всей семьей мы собираемся дома только по праздникам. За ландшафтным дизайном загородного дома слежу сама, и за бытовой техникой. У меня же в доме все артисты.
- Как складывается ваш творческий союз с Любашей?
- Ее настоящее имя Татьяна. Она очень талантлива. Псевдоним Любаша появился из песни: "Называй меня Любаша". По профессии Любаша-Татьяна инженер электронной техники, работала программистом. Но уже лет восемь занимается песнями. Чтобы зарабатывать на жизнь, писала их для Лолиты, Укупника, Аллегровой, Малинина, Моисеева, Кати Лель, Алики Смеховой, Лаймы Вайкуле. Любаша помогла мне своими песнями. А я ей дала шанс стать известной, но нянчиться с ней, как и ни с кем, не собираюсь. Я не ее продюсер. Артем Троицкий работает с ней для дальнейшего продвижения на Запад.
- Что такое, по-вашему, испытание славой?
- Когда-то я проснулась знаменитой, спев на Золотом Орфее "Арлекино". К тому времени я была уже внутренне к этому готова, имела репертуар из хороших песен. И мне было, что сказать со сцены людям. Любому творческому человеку надо быть готовым к своему звездному пути. Те, кто не выдерживают испытания славой, спиваются, разоряются. Я до сих пор волнуюсь перед выходом на сцену. Что зрители прощают другим, Алле Пугачевой не простят.
Елена Шалдаева
"Новая Газета", четверг, 22 августа 2002 года, Елгава