Завтра завершаются гастроли в нашем городе Аллы Пугачевой, выступающей на сцене Большого концертного зала «Октябрьский».
- Первая моя гастрольная поездка, - сказала нашему корреспонденту певица, - была в город на Неве. С той поры для меня стало традицией: какие-то важные вехи в творчестве я проверяю на ленинградской публике - тонкой, интеллигентной, культурной.
Поэтому я привезла в ваш город и свою программу «Монолог певицы». Она включает много новых песен и является моей дипломной работой, которой я закончила ГИТИС.
Петь для ленинградцев - серьезный экзамен. После прошедших концертов я поняла, что в основном выдержала его. Хотя пришлось сделать для себя ряд серьезных выводов. Многое в программе буду, как говорится, «подчищать».
Каждый концерт для меня - поиск, в котором на равных с исполнителями участвуют и слушатели.
Именно здесь, в Ленинграде, я впервые включила в свою программу такие значительные для меня песни, как «Песня на бис» Раймонда Паулса и «Жди и помни меня», музыку к которой я написала сама.
Прощаясь, артистка пишет в репортерском блокноте:
«В любое время дня хорош Ленинград. Читателям «Вечернего Ленинграда» желаю больших успехов! А. Пугачева».
Т. САТЫР
"Вечерний Ленинград", №169, 25 июля 1981года
В ЛЕНИНГРАДЕ, в Концертном зале «Октябрьский», недавно выступала заслуженная артистка РСФСР Алла Пугачева. «Монолог певицы» - так назвала она свой моноконцерт, построенный по законам драматического спектакля, со своей завязкой, кульминацией и разрешением. В то же время ему присущи и черты эстрадного представления: зрелищность, яркость…
В программу, сопровождаемую московским ансамблем под руководством Александра Юдова, были включены песни, в которых сочетаются три дарования А. Пугачевой - композиторское, исполнительское, режиссерское. Наряду с уже знакомыми зрителям - «Ленинград», «Взлети над суетой», «Звездное лето» прозвучали и новые песни: «Я больше не ревную» (муз. А. Пугачевой, слова О. Мандельштама), «Беда» В. Высоцкого, «На бис» (муз. Паулса, слова А. Вознесенского) и другие. Наш корреспондент Н. Тучина попросила певицу ответить на несколько вопросов:
- Алла Борисовна, насколько насыщенно для вас нынешнее лето?
- Совсем недавно я защитила
дипломную работу в Московском
государственном институте театрального
искусства, который окончила по
специальности «режиссер эстрады». Мой
концерт «Монолог певицы», который увидели
ленинградцы, и есть тема диплома. Музыку
почти ко всем песням, входящим в программу,
я написала сама. А стихи выбрала любимых
мною авторов - М. Цветаевой, О. Мандельштама,
В. Высоцкого, С. Кирсанова...
После гастролей в
Ленинграде снова гастроли - в Орджоникидзе,
затем, в сентябре, в Чехословакии, Финляндии...
Средства от концертов в Финляндии пойдут в
Фонд мира.
- Как вы оцениваете нынешние гастроли к Ленинграде?
- Любые гастроли нелегки. Ведь каждый спектакль должен быть отличен от предыдущего, нельзя повторяться... Существует, так сказать, два театра: представлений и переживаний. Театр переживаний строится на подлинном чувстве. Песня с каждым новым исполнением должна быть прожита заново, пережита. Каждый жест должен быть выверен и работать на образ. Без подлинности эмоций, без искреннего чувства не найти отклика в сердцах зрителей.
- Алла Борисовна, чем вызываются изменения аранжировок ваших песен? К примеру, «Дежурного ангела» вы стали исполнять по-иному...
- Песни ведь имеют свою собственную жизнь: рождаются, стареют и умирают. Но их жизнь неразрывна с моей, и если из моей жизни уходит та или иная тема, с ней может уйти и песня.
- Интересен ли вам ленинградский зритель?
- Ленинградцы отличаются своей традиционной культурой, они взыскательны и доброжелательны.
«Зритель - судья и
свидетель» - такие слова есть в одной из
песен Аллы Пугачевой. Свидетель поиска,
порой тернистого, нелегкого пути. Чем
зритель подготовленнее, чем более высока
его культура восприятия, тем более значим
он как судья для певицы. И тем больше мыслей,
чувств, переживаний она сможет передать ему
через свои песни.
А палитра чувств в песнях Аллы
Пугачевой многоцветна - от трагически-черного,
резкого, обостренного до спокойно-лиричного
мотива, который наиболее близок певице.
"Смена", №175, 2 августа 1981года