ВСТРЕЧИ В ПУТИИгорь Николаевallaborisovna.narod.ru >> досуг >> встречи в пути >> игорь николаев 1989 год. Смена, 16-89. И. Николаев: «Пешком на луну» …- И все-таки я не ошибусь, если посмею предположить, что твое общение с Аллой Пугачевой как-то сказалось на постижении глубин и красок женской психологии. - Не ошибешься. Для Пугачевой всегда было очень интересно писать. Я всегда знал, что эта женщина воплотит мои замыслы так, как этого не сделает никто. И воплощение будет богаче замысла. И будет точным. И настоящим. И пульсирующим. И с нервами. И …. - Игорь, а ее уход в театр песни, это уход на тренерскую работу? - Этот вопрос послужит темой для твоего интервью с Пугачевой. - Будем считать, что я готовлюсь к этому интервью. И ненавязчиво пытаюсь у тебя выяснить, как ты оцениваешь ее творческую форму на сегодняшний день и, пожалуйста, спрогнозируй день завтрашний. - Я не имею права давать оценок и выступать в качестве ясновидящего. Я не знаю ее творческих планов. Не знаю и ее творческую форму. Я просто верю в Аллу Пугачеву. Она непредсказуемый человек. Меня восхищает ее многообразие и заставляет ей завидовать... Прислал Станислав Казаков (Екатеринбург) 1992 год. Аргументы и факты, 14.12.92. И. Николаев: «Песне ты не скажешь «до свиданья» - Начнем от печки. Откуда взялся композитор и исполнитель Игорь Николаев? - Я – с Сахалина. Музыкантов в семье не было… В музыкальном училище занимался якобы серьезной музыкой: сочинял кантаты, фортепианные концерты, искренне веря, что это нужно. Но …. Мои опусы слушали 2-3 бабушки, которые от нечего делать приходили в зал, да пара знатоков из однокашников. -Тебя, разумеется, это не устраивало.. - Хотелось делать то, что нужно людям. Я без экзаменов мог поступить в консерваторию, но искал другого. Даже подался в Литинститут, пройдя творческий конкурс с оценкой «пять с плюсом»… - Впервые слышу, что Литинститут готовит композиторов! - Там я не учился, а поступил на эстрадный факультет Института Культуры. Это совпало с началом работы в ансамбле Аллы Борисовны Пугачевой. За 8 лет я многому научился, многое понял. Это – Школа! Работать с ней – человеком жестким и легко ранимым, взбалмошным и добрым, капризным и неприхотливым – было необыкновенно интересно, хотя и непросто. - Вы расстались без слез? - Мы и не расставались. По-прежнему дружим. Только стали реже видеться. Это даже к лучшему: все неприятное ушло, остались самые теплые воспоминания и – благодарность… - Твои песни поют не только те, для кого они были написаны. - Но они – не «обязаловка». То, что написано для Пугачевой – это песни Пугачевой. Они, может, даже биографичны.. - Когда ты почувствовал, что выходишь на орбиту? - Первая песня, которая широко прозвучала – «Айсберг». Я вечно буду благодарен Алле Борисовне за то, что она ее приняла. Ну представь ситуацию: какой-то клавишник, который сидит где-то в глубине сцены, что-то там сочинил. А рядом – Паулсы ходят. Риск для певца немалый. Может, это не подвиг, но - Поступок. Неважно, хорошая песня или нет. Ведь она была никакая , а благодаря певице стала песней. Дальше получается вот что. Я, композитор, вроде становлюсь на один уровень с певицей, как бы на равных. И для меня, и для нее это психологически сложно. Но, слава Богу, барьер мы преодолели без комплексов. А в том, что я сам вышел на эстраду, неожиданностей не было: ведь я пел друзьям и даже в концертах. Прислал Станислав Казаков (Екатеринбург) | |
Последнее обновление: 25.08.2003 |