ЗЕРКАЛО ДУШИ

Явления 11-15

allaborisovna.narod.ru >> досуг >> зеркало души >> явления 11-15

Явление 15.

...не скупитесь на... встречи, не скупитесь на любовь...

...Я не хочу, и считаю, что не имею права причислять себя к друзьям Владимира Семёновича, потому что друг – это нечто большее... Но то, что мы были знакомы, да... И всегда (я петь-то не собиралась, мне было тогда мало лет – шестнадцать) у нас была такая одна общая компания... (тогда еще только спектакль появился «Десять дней, которые потрясли мир»... а я училась в училище, и у нас была к 7 ноября программа... мне очень нужны были листовки из этого театра, которые они разбрасывали... меня потом за эти листовки... потому что, представляете, я разбросала листовки на вечере в нашем училище... а никто не смотрел этот спектакль; все подумали, что это какие-то листовки... ужас!.. пока не прочли, что там: «Вся власть – Советам!» - не успокоились...) Я была совсем молодой девчонкой и, конечно, уже знала творчество Владимира Семёновича... Но для меня он был просто Володя... И в этой компании пелось очень много песен... Песни, которые я, к сожалению, не слышала в записи... Было очень много импровизаций... Вообще, были очень интересные вечера... Я всегда себе говорила, что мне интересно спеть вот эту песню, потому что лучше текстов я не слышала по тем временам... Я же никаких надежд не подавала... Помню: мы всё время фотографировались (мой друг, Анатолий, фотографировал) – слева – Володя, справа – Алла. А потом взял и отрезал меня везде, а я через несколько лет стала популярной. Он страшно жалел... Но факт - есть факт: нет у меня даже фотографии с Володей. Но желание спеть песню всегда было, но ни одна песня не удавалась. Потому что настолько он индивидуален. А просто спеть я не могу. Но вот две песни, которые я услышала, причем, не в его исполнении, а в исполнении Марины Влади – «Бокал вина» и «Беда» - меня просто поразили и я очень хотела их спеть, и собиралась... То, что я сейчас вам скажу – это сущая правда. Я собиралась спеть их где-то года три подряд: думала, думала, думала... Мы выучили песню «Беда»... На следующий день у нас должна была быть премьера в Театре эстрады. Вечером, накануне этого концерта, у меня было непреодолимое желание позвонить – позвонить и сказать, что я буду петь эту песню и пригласить на следующий день... Я не знаю, что со мной творилось... Где-то в три часа ночи меня просто держали, как будто в меня дьявол вселился... Меня держали четверо человек, и один из них – Юра Шахназаров – тогда он у меня был руководителем ансамбля... Я говорила, что необходимо именно сейчас позвонить...

А он: «Телефона у меня с собой нет...»

Я говорю: «Ну, узнайте!..»

«Поздно сейчас, давай утром сообщим...»

Я говорю: «Нет, сейчас!..»

Говорят: «Ну, куда мы будем сообщать?.. Нет телефона... В три часа ночи неудобно...»

...Когда мне позвонил Юра на следующий день и сказал: «Алл, ...»

«Ты достал телефон?..»

Он говорит: «Да, только звонить не надо...»

Это, конечно, мистически-трагическая ужасная история... Я собиралась в три часа ночи, а где-то именно в это время он и умер (то есть, именно в эту ночь он умер)...

Я хочу вам сказать, что если у вас есть желание встретить кого-то, скажем, автора, или встретиться с другом, приятелем, пока он жив и здоров – не скупитесь на эти встречи, не скупитесь на любовь...

Чеканщик ушел... Но он вернется снова... Чтоб продолжить свой рассказ...


Явление 14.

Вечна ли популярность?...

...Быть популярным всю жизнь невозможно. Мне кажется, что я добилась того в жизни, чего я даже не ожидала: не популярности, а любви вашей. И поэтому эта любовь, она и критична, иногда жестока, иногда какая-то восторженная... но популярность не вечна. Единственное, что я могу сказать: вероятно, я просто отношусь к категории людей, которые очень самокритичны. И никакая критика не может сравниться с той критикой в собственный адрес, которую я даю сама себе. Наверное, я права, что я не так много работаю как певица. Потому что вам может нравиться или не нравиться та или иная песня, но вы прекрасно знаете, что я выхожу на сцену не просто так - для общения с вами, для какой-то отдачи энергии и получения энергии; для той песни, которая, может быть, впереди. Я надеюсь еще спеть те песни, которые понравятся массовой аудитории, и в то же время, я не боюсь того времени, которое оставит только мою аудиторию... чтобы мне остаться искренней, а не бежать во всех направлениях или там за кем-то угнаться - чего я никогда не делала и не собираюсь делать...

Чеканщик ушел... Но он вернется снова... Чтоб продолжить свой рассказ...


Явление 13.

Что публике хочется?...

...Сейчас три часа ночи...

Занимаюсь тем, что разглядываю мандарин. Интересно: кто первый придумал, что его можно есть? И почему не едят мандарин как яблоко? Господи, до чего только человек не додумается, когда у него бессонница! В следующий раз, наверное, придет в голову съесть конфету в бумажке...

...Можете себе представить мой образ жизни?.. После этого ложишься спать с надеждой заснуть, но не тут-то было... Нужно ли определиться, наконец?.. Лирика или характерность?.. Что публике хочется? Публика всегда довольна тем, что есть... но если ты ей покажешь лучшее, она уже не хочет худшего, её все время нужно кормить новым...

...Всё у меня хорошо, а радости внутренней нет, когда лететь тебе хочется, когда всех любишь, все прекрасно: и лужи, и грязь... этого нет...

...Счастливая, счастливая - я в любой момент могу представить ту ночь 1975 года: я открываю глаза, все на меня бегут, все меня целуют... а сейчас дождь, дождь, дождь... Хорошо...

...Люблю, люблю, люблю... дурацкое слово. Две буквы "л", две "ю", одна "б". Буква "л" ассоциируется у меня с чем-то благородным - Ленский, Болконский... а вообще мне не хватает букв и слов... вот и сейчас... прошел дождь и на улице какой-то необыкновенный запах. Но сколько бы я не старалась, я не могу передать его... Я пою...

...Когда я пою, я не думаю ни о чем. Там в зале лица равнодушные или взволнованные? Вот это меня интересует. Внутри - только музыка. Зритель - общая масса.

Я чувствую свое тело, его радость. Я ничего не вижу...

Я и сцена - одно целое... Последняя песня, последний аккорд, я ничего не вижу, и не слышу гула аплодисментов. Я возвращаюсь в мир, сажусь в реверансе и чувствую, что нет сил встать. Первое слово, которое приходит на ум - "всё"...

Чеканщик ушел... Но он вернется снова... Чтоб продолжить свой рассказ...


Явление 12.

Зачем противопоставлять жанры?...

...Без серьёзной музыки не представляю себе и музыки эстрадной. Вот сейчас закончила работу над новой программой. Видите, чем вдохновляюсь? Передо мной - кассеты с записями органных прелюдий Баха, Девятой симфонии Бетховена, кантаты Яначека, хотя, наверное, легче живется тем, для кого классика не Бах и Бетховен и даже не "Битлз", которые, кстати, тоже питались океаном мировой музыки. Я с детства, дома, жила в мире классики и... песен.

Но, чем больше знаешь, тем легче повториться. Доходит до смешного: крутится в голове мелодия и мне самой очень нравится, и вдруг понимаю, что не моя она, а из "Маленького триптиха" Георгия Свиридова. Я люблю музыку этого композитора, национальную, русскую. Мне очень интересна личность Родиона Щедрина, нравится его индивидуальность, его смелые композиторские решения. Восхищаюсь прекрасным мелодическим даром Тихона Николаевича Хренникова...

...Мне особенно близко творчество Бетховена, Рахманинова, Скрябина... Я всегда переживаю, когда в программе какого-нибудь большого праздничного концерта, в начале, скороговоркой, исполняется классический романс или прекрасная фортепианная пьеса, а на десерт подается эстрада. Убедительно поставленные режиссером и эстрадные номера, и классика должны иметь равноценные права, естественно дополнять друг друга. И вообще, зачем же так разделять, стравливать между собой два таких масштабных и нужных жанра? Это не на пользу ни тому, ни другому. А программы классической музыки, на мой взгляд, надо выстраивать режиссёрски, современно, искать световые решения. Почему бы интересные постановочные находки эстрады не применить на концертах серьёзной музыки, особенно адресованных молодёжи, только ещё приобщающейся к классике? До чего скучны афиши Большого зала консерватории. Традиция? Нет, игнорирование находок дизайна. Надо и афишей захватывать внимание, бороться за него - пропагандировать шедевры музыкального искусства, а не просто констатировать факт их существования. Я всё время сейчас думаю об этом...

Чеканщик ушел... Но он вернется снова... Чтоб продолжить свой рассказ...


Явление 11.

Земля вращается... так зачем подводить итоги?...

...Скажите, за что обижаться на Землю, если она вращается вокруг своей оси и летит в пространстве? Это ее способ жизни. Если бы наша жизнь была погружена только в День или Вечер, то мы не досчитались бы стольких - многих! - оттенков в своих характерах. Боюсь, что в этом случае наши жизни были бы никому не интересны. А среди тех, кто недоволен моим сегодняшним творчеством, больше всего тех, кто до сих пор влюблен в мое песенное вчера. Спасибо за память, но я ведь не только певица, я и актриса, я еще и человек...

Так вот, у нас любят одну Аллу Пугачеву, и уверены, что она будет всегда одинаковой. Какое-то время я живу в каком-то образе, приятном мне, я к нему привыкаю и качу в нем, как в карете. Но вот я прибываю на станцию назначения, прибываю неожиданно: могла бы ехать и дальше, но я устала или увидела человека, в чем-то интересного мне, или пейзаж понравился, или захотелось приключений...

Всё! Начинается новый период, и я сама даже не знаю, каким он будет. Проходит время и на концерте выясняется, что я пою песни других композиторов, а стихи мне пишут другие поэты. И никто из зрителей не знает, какие бури прошли в моей душе. Через песни я познаю людей, мир, познаю себя - и мне не важно: пою я глубокие песни или какие-то легкомысленные. Был период, когда я пела в балахоне, за который меня критиковали. Сейчас я выхожу в другом костюме, но это не значит, что я с балахоном рассталась навсегда. Земля вращается! Да, бывает, что кому-то не нравятся мои новшества. Но я никогда не хочу обижать зрителей, но и против себя я не могу пойти. И скажу так: количество аплодисментов бывает обманчивым. Я хотела бы измерять свою популярность тем временем, которое люди посвящают мне до и после концерта.

Порой зритель бывает жесток, с любопытством следит: когда же Пугачева начнет падать или, как сейчас говорят, поступаться принципами, увязать в чем-то. Конечно, это очень красиво: взорваться на самом верху, а не падать бессильно, но жизнь не кончается неудачей, а я уродилась такой, что люблю бороться за красоту, новизну, первенство... Да, у меня были неудачи, но мне рано подводить итоги...

Чеканщик ушел... Но он вернется снова... Чтоб продолжить свой рассказ...

A
Hosted by uCoz