allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> между прошлым и будущим

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ (отрывки)

Вера Дербенева

Части 1 2 3

Трудно представить, -
Все вдруг исчезло без следа.
Вот и расстались,
Вот и расстались навсегда.
Вот и расстались, вот и расстались,
И возвратить все назад не пытались...

Эта песня была написана Леонидом Дербенёвым и Вячеславом Добрыниным много лет спустя после ссоры Аллы с Дербенёвым (или Дербенёва с Аллой, какая разница) и не имеет к ней никакого отношения, но она здесь более чем уместна.

Лёня считал, что Аллу против него настроил, без сомнения, Стефанович. Да и в случае с сопотской премией, по мнению Дербенёва, ей самой никогда бы не пришла в голову мысль поступить так нечестно. И тем не менее очень переживал из-за этой пустяковой в сущности размолвки - ведь дело пошло просто "на характер", а приди она и скажи, мол, прости, старичок, не удержалась я, потратила ваши деньги, и все было бы в порядке. Но этих слов она не сказала.

Поскольку каждый из них безусловно талантлив, они не пропали друг без друга. У Пугачевой появились другие авторы: Раймонд Паулс - Илья Резник, Игорь Николаев, другие. Новые песни, новый оглушительный успех.

Дербенёв и Зацепин продолжали работать вместе.

Время шло. Дороги Аллы Пугачевой и Леонида Дербенёва шли параллельно к вершинам успеха и по теории Евклида никак не могли пересечься. Но есть еще и теория Лобачевского, по которой две параллельные прямые в бесконечности все же пересекаются. Эта "бесконечность" наступила для них более чем через десять лет.

Лёне предложили провести свой творческий вечер в Театре эстрады. Он был счастлив. В те годы не было теперешней возможности при наличии соответствующих денег арендовать хоть стадион, хоть концертный зал "Россия", хоть Кремлевский дворец съездов. Все было сложнее и строже. Дербенёв воспринял это предложение как дар Божий, тем более что впоследствии вечер обещали показать еще и по телевидению.

Режиссером его вечера-концерта была назначена Светлана Ильинична Аннапольская, лауреат Государственной премии. Светлана - очень известный человек на телевидении: она была режиссером таких популярных телепередач, как "Утренняя почта", "Огонек" и многих других музыкальных программ. Как я уже говорила, живем мы с ней в одном подъезде, но до того концерта были знакомы лишь шапочно, теперь же сблизились. Впрочем, здесь уместнее передать слово ей самой. Вот что вспоминает она о том времени в своей книге "Акватория любви":

"Мы жили в одном доме. Жили довольно долго, здороваясь у подъезда. Я знала, что это поэт Леонид Дербенёв. Я знала его песни. Но мне только казалось, что я знала. На самом деле все началось с того момента, когда мне поручили в редакции делать творческий вечер поэта Леонида Дербенёва. Я спустилась с 14-го этажа, где живу, на 9-й этаж, где жили Дербенёвы. Немного волновалась, нажимая кнопку звонка, ведь я шла работать. Дверь распахнулась, как она распахивалась перед всеми, с кем он работал. Именно распахивалась, так же, как и его сердце. С той самой минуты, как я переступила его порог, - этот дом стал для меня родным. Я пропадала там иногда с утра до поздней ночи. И только тогда я поняла, что не знала поэта Дербенёва, не знала глубины его души, не знала его неиссякаемой энергии, которой он заражал исполнителей, до седьмого пота заставляя на записях добиваться того, что заложено в его песнях. Он ведь всегда присутствовал на записях в студии, чего не делает ни один поэт-песенник.

Углубляясь в работу, просматривая фильмы, прослушивая записи, я была потрясена: "И это ваша песня?.. И это ваша?" Я не представляла себе масштаба его творчества. А какие разные исполнители! Но Леонид Петрович (уже в процессе работы - Лёня) необыкновенно чувствовал характер, эмоциональный настрой каждого исполнителя, его голосовые возможности. Алла Пугачева, весь первый период ее творчества, ансамбль "Веселые ребята", Валерий Ободзинский, Слава Добрынин, Михаил Боярский, многие другие... А в каких разных фильмах звучат его песни! Это не просто вставные номера, его песни - драматургия фильма, его философский настрой.

Мы работали с упоением: нам хотелось, чтобы это был не просто хороший концерт, с прекрасными песнями и исполнителями, не простая трансляция, а чтобы это был разговор поэта со своими зрителями...

...Мы часто спорили, но только не о творчестве, здесь мы были едины. После его песен я не могла слушать песни, где не было стихов, не было даже живых слов - так, шелуха. Я говорила Лёне: "Если бы ты написал только одну песню - "Есть только миг между прошлым и будущим", - ты бы уже был гением". Он улыбался такой светлой улыбкой. Леонид Петрович, Лёня, Лёнечка, я так горда, что в тот единственный миг между прошлым и будущим была твоим другом.

В 1995 году Лёни не стало. Не стало единственного и неповторимого Леонида Дербенёва. Как мы осиротели! Кто удержит Машу Распутину на острие, не давая свалиться в пошлость? Кто напишет Филиппу Киркорову такие лирические песни, как "Ты, ты, ты" или "Небо и земля"? На кого будет равняться наша песня?.."

Я еще раз возвращусь к воспоминаниям Светланы Аннапольской, но уже по поводу другого концерта, состоявшегося после смерти мужа.

А пока - о первом и единственном концерте его песен, который прошел в Москве при его жизни.

Концерт состоялся. В нем, кроме известных исполнителей песен Дербенёва, впервые спели песни на его стихи Филипп Киркоров и Маша Распутина.

Во втором отделении на сцену вышла Алла Пугачева - зал встретил ее оглушительным ревом и аплодисментами. Едва начинали звучать первые ноты старых, но, как оказалось, не забытых и любимых песен, - раздавался восторженный шквал рукоплесканий. Вечер грозил перерасти в бенефис Пугачевой, но Дербенёв был счастлив, и на глазах у него вот-вот могли появиться слезы.

В конце на сцену вышли Леонид Дербенёв и Александр Зацепин, Алла стояла между ними. Зал неистовствовал. Казалось, вот и настало время, когда эти три бесконечно талантливых человека снова будут вместе, может быть, уже навсегда, утроив успех каждого. Я ошиблась. После концерта Дербенёв и Алла Пугачева почти не встречались. Слишком долгой была разлука, слишком разные люди их теперь окружали. Дербенёв собирался "раскручивать" Машу и Филиппа, у Аллы - тоже своя жизнь в творчестве.

После творческого вечера Дербенёва Алла записала две песни на стихи Дербенёва - "Сбереги тебя судьба", сняв на эту песню клип, и "Зачем ты куришь, девочка?".

И только после того, как Алла Пугачева и Филипп Киркоров стали мужем и женой и начали появляться у нас вместе, в наш дом ненадолго вернулись те далекие семидесятые, когда Алла Пугачева приезжала к нам и долгие часы проводила с Дербенёвым, строя планы их дальнейшей творческой работы.

Во время круиза с композитором Александром Морозовым Дербенёв написал с ним цикл очень хороших песен, (как жаль, что они до сих пор почти не звучат). Лёня показывал их Киркорову, поскольку они написаны в мужском варианте, но Алла отговаривала Филиппа петь их, убеждая, что он еще слишком молод для такого серьезного репертуара, - ему нужны другие, "заводные" песни. Дербенёв погрустнел, но спорить и доказывать что-то Алле не стал. Немного погодя он показал ей стихи для нее:

До края земли солнце краем дотронется, 
И окна малиновым вспыхнут огнем, 
И выйдет терзать мою душу бессонница 
Из черной пещеры, где пряталась днем...

Стихи ей понравились, музыку она написала сама, очень быстро. Появился клип с песней "Бессонница". Вот и вся совместная работа - всего три песни. Жаль.

В 1994 году Лёня заболел и лег на обследование в больницу. Ему назначили операцию, но она задерживалась - не было крови. Лёня обратился к Алле, и кровь достали. Когда муж умер, я растерялась, испугавшись, что не справлюсь со всем, и попросила Аллу помочь мне организовать поминки, поскольку людей собиралось прийти очень много.

Алла не только организовала поминки, но взяла на себя и все расходы по ним. Ее журнал "Алла" напечатал большую статью памяти Дербенёва...

Люди старшего поколения, может быть, помнят детское стихотворение "Четыре конца". В нем были "веселый конец", "грустный конец", "печальный конец" и "страшный конец".

В отношениях Леонида Дербенёва и Аллы Пугачевой тоже четыре конца. Веселый - начало их долгой и счастливой дружбы. Грустный - нелепая ссора (по молодости, что ли). Печальный - даже после примирения они не создали столько песен, сколько могли бы...

А теперь я перехожу к "страшному концу".

Что может быть страшнее смерти? Если не затрагивать всей глубины этого вопроса, а коснуться лишь отношений между людьми, то самое страшное, на мой взгляд, это предательство и попрание памяти умершего.

В конце сентября 1995 года мои друзья Николай Попов, Светлана Аннапольская и руководители студии звукозаписи РДМ стали готовить концерт памяти Леонида Дербенёва все в том же Театре эстрады. Пригласили принять участие в этом концерте и Аллу Пугачеву. Я переговорила с ней, и она подтвердила, что они с Филиппом обязательно выступят.

Буквально за два дня до концерта (афиши уже расклеены) я узнаю, что Филиппа на концерте не будет. Звоню Алле. Она объясняет, что он срочно уехал в Петербург на запись своих песен, поскольку студия предоставила ему время именно в день концерта и отменить или перенести запись он не может. Я, естественно, не верю Алле. Если бы она захотела, то смогла бы перенести запись на любое время. Значит, не захотела. Но не в моих силах что-либо изменить.
- Ладно, - говорю я, - очень жаль, конечно, что Филиппа не будет на концерте, но это не катастрофа. Ты-то будешь?
- Да, я буду, обязательно.
Больше мы не разговаривали и не виделись.

Телевизионный канал РТР собирался снять этот концерт, но Алла поставила условие - телевидение концерт снимать не должно. Почему? Просто она решила не сниматься на телевидении года два. По решению устроителей все деньги от концерта должны были пойти на памятник Леониду Дербенёву. Так что никто из артистов не получал ни копейки за выступления, и съемка на телевидении и демонстрация этого концерта на РТР - единственная возможность хоть как-то отблагодарить их. Но Алле до этого дела нет. Она не хочет телевидения, и его не будет. Или не будет на концерте ее. Выбирайте. Выбор сделан в пользу Аллы. Очень неловко перед всеми артистами, очень жаль, что этого концерта не увидят миллионы телезрителей... Но есть одна вульгарная присказка: "Против лома нет приема". Так и у меня. Концерт состоится без записи на телевидении. Точка. Все.

Мы семьей приехали на концерт незадолго до его начала. Нас встретила Светлана Аннапольская. На ней, как говорится, лица не было. Она сказала, что несколько минут назад Алла Борисовна уехала домой, послав ее, зрителей и концерт на три буквы.

Как оказалось, Алла Пугачева в концерте петь и не собиралась, она хотела его вести. Вместе со Светланой Ильиничной они заранее написали сценарий от лица Аллы. И вот теперь Аллы нет...

В первый раз концерт спасла Аннапольская. Она срочно вызвала телевизионщиков и умолила Ангелину Вовк вести программу. Ангелина тут же приехала и буквально за считанные минуты до начала стала перекраивать сценарий, в котором то и дело встречались предложения типа: когда я (Пугачева) с Лёней познакомилась, когда мы с Лёней работали, когда нас с Лёней спрашивали, и тому подобное...

И все же концерт начался. Прозвучала песня "Есть только миг". На сцену вышли ведущие - Ангелина Вовк и Вячеслав Добрынин... Хорошие и разные певцы и певицы, много "звезд", песни разных лет... Но когда Ангелина в очередной раз - по сценарию - сказала (заменив пугачевское "я" на фамилию): "Когда Дербенёв и Пугачева...", из зала стали раздаваться голоса: "Пугачеву давай! Пугачева где?!" Поскольку со сцены все время слышалось ее имя, все ждали, что вот-вот выйдет и сама примадонна.

Во второй раз концерт спас Лев Лещенко.

Когда он вышел на сцену и уже собирался петь, из зала опять понеслось: "Где Пугачева?! Пугачеву!"
- Дорогие зрители, - сказал Лещенко, - сообщаю вам, что Алла Борисовна по неизвестной никому причине отказалась выступать сегодня перед вами. Но это концерт не Аллы Пугачевой, это концерт памяти Леонида Дербенёва - для тех, кто любит и знает его песни, и не только те, которые пела Пугачева. Почитатели же Аллы Борисовны, пришедшие на концерт только ради нее одной, могут пойти в кассу, сдать билеты и получить свои деньги обратно. Их кумир сегодня выступать не будет...

Я, естественно, не запомнила дословно этот яростный монолог, но суть его передаю достаточно точно.

Зал горячо зааплодировал Льву Лещенко, хотя несколько человек все же поднялись со своих мест и ушли.

Что заставило Аллу Пугачеву так поступить? Не думаю, что это был заранее спланированный ход - провалить концерт. И я не знаю, как объяснить запрет телевидения, отсутствие Филиппа и, наконец, уход ведущей за час до начала концерта.

Светлана Аннапольская в своей книге так вспоминает тот концерт:
"И вот друзья Дербенёва и фирма РДМ решили сделать концерт, посвященный его памяти... Весь сбор от концерта и реализации аудиокассет с записями концерта - на памятник Леониду Петровичу. Все актеры дали согласие. Я позвонила Пугачевой... "Алла Борисовна, может быть, сделать два вечера: на одном вы и Филипп, на другом Маша Распутина?" (отношения между ними были испорчены, если честно, по вине Распутиной).
- Это ни к чему, у Распутиной последние песни Дербенёва.
- Алла Борисовна, может быть, вы будете режиссером?
- Нет, нет. Но я могу вести этот концерт. Приезжайте. Будем писать сценарий.

За мной прислали машину. Первый день работа шла прекрасно. Алла Борисовна обещала спеть "Бессонницу" и вести вечер, а Филипп - исполнить пять или шесть песен. На второй день за мной опять прислали машину, но настроение изменилось: "Филипп петь не будет - у него запись в Санкт-Петербурге, я тоже петь не буду, буду только вести". Но сценарий продолжаем писать. Он очень интересно выстраивается. На третий день опять машина, но тучи сгущаются. "Я буду вести вечер, только если не будет телевидения". На концерте актерам обещана съемка. Письмо к руководству "Останкино" об эфире подписано всеми, в том числе и Пугачевой.

Еду к организаторам концерта - "Алла Пугачева объявлена в афише". Отказываюсь от телевизионной техники... Когда мы с Пугачевой составляли программу, она поставила Машу Распутину с двумя песнями после Иосифа Кобзона в середине концерта. И одну песню Распутиной - последнюю Ленину "Я вернусь" - в финал.

За час до начала концерта приехала Алла Борисовна. Кладу ей на стол порядок выступающих. "А где Кобзон и Распутина, почему она в конце?" Я объясняю: Кобзон сообщил, что приедет со своего концерта неизвестно когда, и тогда после него пойдет Распутина... Одевает шубу, идет к выходу..."

Я ни на минуту не сомневаюсь в искренности Светланы Аннапольской и в правдивости ее рассказа. Она очень порядочный человек и не считает порядочность каким-то особым благородством, просто это ее образ жизни - всегда и во всем быть порядочной. По крайней мере за более чем пятнадцатилетнюю нашу дружбу мне ни разу не пришлось в этом усомниться.

Значит, так все и было, значит, Маша Распутина, сама того не ведая, послужила причиной потока бранных слов, хлопанья дверью и скандального ухода с концерта памяти Леонида Дербенёва... "Ах, Алла, Алла, - сказала бы я ей в тот момент, - ведь не станешь же ты отрицать, что Маша Распутина - "звезда" первой величины на российской эстраде. Ее голос, манера исполнения, раскованность на сцене не позволяют ее ни с кем не спутать. И ведь факт остается фактом - в последние годы жизни Леонид Петрович больше всего песен написал для нее. Да, Маша - "звезда", но ты-то не "звезда" - ты целая "песенная галактика", такая же, как и "песенная галактика" Дербенёва. С той лишь разницей, что в его галактике звезды - исполнители, а в твоей - композиторы и поэты. Так почему же ты ушла? Это же нонсенс - "галактике" обижаться на "звезду"...

Как жаль, что в тот вечер эмоции возобладали над здравым смыслом. Неужели нужно было придавать такое большое значение тому, какой по порядку выйдет на сцену Маша Распутина? Разве можно было из-за этого "плевать" на память Леонида Дербенёва? Вот что обидно и прискорбно.

И все же концерт продолжался более четырех часов и прошел с большим успехом.

Пресса на это событие отреагировала мгновенно. В "Московской правде" 8 декабря 1995 года появляется статья Андрея Вульфа "Кому завершать концерт", которая начиналась так: "Страшный скандал разразился на минувшей неделе в Театре эстрады, где состоялся вечер памяти поэта Л. П. Дербенёва..."

Скандала как такового не было, тем более "страшного". Были выкрики "Давай Пугачеву!", и то только в самом начале концерта.

И дальше в статье: "Первоначально по задумке авторов программы (во главе с С. Аннапольской) музыкальный марафон российских суперзвезд, исполнявших песни Дербенёва, должна была вести Алла Пугачева, начинающая с песен великого маэстро. При этом на вечере значились фамилии (идет перечисление "звезд" кино и эстрады. - В. Д.). Завершить концерт должны были Ф. Киркоров и сама А. Пугачева".

Еще одна неточность. Алла Борисовна должна была лишь вести концерт, сопровождая его своими воспоминаниями.

Дальше - еще любопытнее: "На подготовку и организацию памятного мероприятия Алла Борисовна и Филипп Киркоров потратили немало времени и вплоть до последней минуты активно дискутировали между собой, обсуждая детали предстоящего концерта. Однако в последний момент ситуация резко изменилась. Узнав о предстоящей акции, в ней пожелала участвовать и Маша Распутина, первоначально не заявленная в составе участников..."

И опять неправда. Не знаю, что думали организаторы вечера памяти Леонида Дербенёва, но в разговорах со мной ни разу не вставал вопрос о том, будет ли участвовать Маша Распутина в концерте. Конечно, будет. Как же иначе, если даже в такой предвзятой статье утверждалось, что "Распутина как певица сформировалась на песнях Дербенёва и последние годы жизни поэта помогала ему и творчески, исполняя его песни, и материально..."

Вот этого в статье я уж никак не могла понять: что значит - помогала "материально"? Разве Леонид Дербенёв нуждался в материальной помощи от кого бы то ни было,; активно работая и из всех поэтов-песенников получая самые большие авторские гонорары? Ладно, пусть это утверждение останется на совести автора (не подавать же на него в суд за клевету).

Да и о том, что Распутина будет петь в концерте, Пугачева знала с самого начала.

Прокомментирую еще несколько фрагментов из этой статьи.

"...Далее конфликт начал назревать. Г-жа Распутина настояла на том, что именно она должна завершать концерт песней "Я вернусь", мотивируя это тем, что это песня-реквием, последняя из написанных уже смертельно больным Дербенёвым для Маши".

Ни у кого из организаторов и мысли не было заканчивать концерт иначе. Только песней "Я вернусь".

"...Возмущенная суперзвезда (речь идет уже о Пугачевой. - В. Д.) отбросила сценарий и покинула Театр эстрады..."

И все же у автора статьи хватило здравого смысла закончить ее так: "...К сожалению, даже дань памяти великого поэта не смогла остановить скандал и амбиции..."

Другие публикации были мягче. К примеру, статья Татьяны Степановой "Все пройдет", но "Любовь не проходит", появившаяся 7 декабря того же года в "Подмосковных известиях", где она писала: "...Большим огорчением для зрителей стало отсутствие на вечере Аллы Пугачевой, заявленной в афише, и свое недовольство некоторые из них выражали довольно громко. Конечно, печально такое отношение "звезды" к памяти человека, помогшего ей выбиться в эти самые "звезды"... Но помимо вышеуказанного происшествия были на концерте моменты, достойные уважения..."

Она имела в виду тот эпизод, когда Игорь Наджиев, исполнив две песни Леонида Дербенёва, спустился в зал с букетом цветов, подошел ко мне и, опустившись на колени, сказал: "Все цветы сегодня ваши. Вера Ивановна..."

И заканчивалась эта статья очень добрыми словами: "Все, кто принимал участие в вечере, с необычайной теплотой и грустью отзывались о Леониде Петровиче. И нет ничего удивительного в том, что поэта все любили - ведь его стихи шли от души. В нем удивительно сочетались любовь к семье, работе и рыбалке; он был четкий практик и отчаянный романтик... Не проходит любовь к человеку, стране, родному городу. Именно о такой любви песни "Ах, Москва!", "Я и ты", "Живи, страна!", прозвучавшие в исполнении его создания, его "Галатеи" - Маши Распутиной. Об этом чувстве одна из его последних песен "Я вернусь", музыку к которой написал Игорь Матета, завершившая вечер памяти великого мастера".

К годовщине смерти Леонида Дербенёва мы заказали ему памятник, в который вложены и те деньги, которые собрали артисты на концерте. Теперь над могилой Дербенёва в его песенной галактике светят звезды большие и яркие, звезды помельче и совсем маленькие - пока - звездочки, которые не покинули его и после его смерти. Нет в этой галактике только двух звезд, но галактика от этого не изменилась и не исчезла.

Месяца через два после того концерта очень поздно, почти ночью, мне позвонила Алла Пугачева. Разговор был совсем не тот, который я предполагала, услышав в трубке ее голос. Я-то, грешным делом, подумала, что речь пойдет о том инциденте на концерте, который следовало бы уладить, но повод оказался совсем другим. Алла Борисовна обвинила меня во всех смертных грехах, которые, видит Бог, я не совершала в отношении нее и не могла бы совершить, поскольку ничего, кроме благодарности за ее помощь во время болезни Лёни и в первые дни после его смерти, к ней не испытывала. Да, была, конечно, горькая обида из-за концерта, но это, как говорится, дело сиюминутное. Оказалось, кто-то очень постарался впутать меня в какие-то денежные расчеты с ней. Тон разговора Аллы Борисовны, а вернее, ее монолога, был крайне резким и неприятным, что очень огорчило и обидело меня. После этого много лет мы с ней не общались.

22 ноября 2002 года в концертном зале "Россия" должен был пройти вечер памяти Леонида Дербенёва под названием "Между прошлым и будущим". Устроители концерта даже мысли не допускали, что он может и на этот раз пройти без Аллы Пугачевой, поскольку в истории нашей песни их имена навсегда остались стоять рядом. Я собралась с силами и позвонила ей. Она дала согласие выступить.

Организаторы концерта, телеканал ОРТ, на котором собирались этот концерт показать в записи (и в начале 2003 года показали), дирекция концертного зала "Россия", памятуя прошлую историю, даже помыслить не могли, чтобы в этом концерте была заявлена Маша Распутина. Вдруг Алла Борисовна, увидев на афише свое имя рядом с Распутиной, снова не захочет выйти на сцену.

За последние десять лет своей жизни Леонид Дербенёв написал для Маши много шлягеров, некоторые из них все же стояли в программе, но в исполнении других певцов. Изменить что-либо было не в моих силах. Ради того, чтобы концерт состоялся, ради памяти мужа, хотя порой мне казалось, что он не одобрил бы меня, я пошла на то, чтобы все было, как хотят организаторы концерта.

Концерт памяти Леонида Дербенёва длился около пяти часов, зал был заполнен до отказа его почитателями всех возрастов и после каждой песни взрывался восторженными рукоплесканиями, а перед концертом на Площади Звезд засияла звезда с именем Леонида Дербенёва, и это для нашей семьи - главное!

В день смерти Лёни первой я позвонила Маше Распутиной - Володя не захотел будить ее и расстраивать... Я уже писала, что обратилась к Алле Пугачевой помочь мне организовать поминки. Узнав об этом, Маша удивилась: "Почему Алла, почему не я?" И тогда мы решили, что Маша возьмет на себя все расходы по поминкам на сороковой день, которые будут проходить в том же ресторане.

На сороковины собралось также много народа: и близкие друзья, и просто друзья, и знакомые, и "халявщики", конечно, и случайные люди, чьи лица мне были смутно знакомы или не знакомы вовсе. Не было только Маши Распутиной с мужем. Она должна была вернуться с гастролей где-то в середине дня и обещала приехать прямо из аэропорта.

Мы сидим уже больше четырех часов, многие уже уходят потихоньку - ведь поминки не свадьба, надо и честь знать. Остаются мои друзья и "зрители", ждущие появления Маши. Я очень устала в тот день, мы с дочерью хотим домой, и мне уже все равно, когда приедет Маша и приедет ли она вообще. Поднимаюсь в кабинет директора ресторана. Директор - актриса Алла Будницкая, подруга Аллы Пугачевой. Мы с ней знакомы еще со времени съемок фильма "Женщина, которая поет", но не виделась очень давно. Поговорили о прошлом, погоревали о Лёне. Я спросила, как обстоят дела с платой за поминальный обед.

Алла Будницкая говорит, что Маша Распутина внесла аванс (долларов 200, кажется, уже не помню) и надо заплатить еще в десять раз больше как минимум. У меня с собой таких денег нет. Я объясняю Алле, что ждать Машу больше не могу и, если это возможно, привезу деньги на следующий день. "Конечно, возможно", - говорит Алла.

Я возвращаюсь в зал и назначаю себе еще полчаса, а потом мы с дочерью уедем... Сижу и злюсь. Совсем не так все было в первый раз. Алла Пугачева все четко организовала, так деликатно себя вела, не дав никому почувствовать, что поминки на ее деньги... И оплатила все заранее.

А сейчас я сижу, как бедная родственница. И зачем согласилась? Пригласила бы домой самых близких и дорогих для Лёни и меня людей, посидели бы дома, вспоминая Лёню. И не вводила бы никого в большие расходы...

И "эти" всё сидят, Машу ждут, на концерт, что ли, пришли! Я накручиваю себя все больше и больше. Естественно, выпиваю, когда произносят "Светлая память". И знаю ведь, прав был Лёня, говоря, что когда я выпью, я дурею. Потому и не злоупотребляю спиртным. В праздники, когда обстановка веселая и спокойная, спиртное на меня возбуждающе не действует. Не из-за чего заводиться. Но если у меня неприятности, если мне кажется или так оно и есть, что кто-то обижает меня или моих близких, - я "слетаю с тормозов".

Так было и в этот раз - "с тормозов я слетела", едва Маша и Володя появились в зале ресторана. Я набросилась на них с оскорбительными упреками. Они пытались утихомирить меня, объяснить, что самолет опоздал, а потом они поехали на кладбище...

Hosted by uCoz