allaborisovna.narod.ru >> алла-графия >> библиография >> статьи >> в гостях у аллы пугачёвой

В ГОСТЯХ У АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ

Алла Пугачёва обновляла свою квартиру в центре Москвы и на время ремонта переехала, вернее "сбежала" на окраину в маленькую квартирку, такую крохотную, что, когда там собиралось, скажем, четверо человек, квартира казалась битком набитой людьми. Я говорю "сбежала", потому что никто из местных жителей, которых я просил помочь мне разыскать нужный дом, не догадывался о том, что певица живёт по соседству с ними, а двое незнакомых людей даже вызвались сопровождать меня. Это их любимая певица,- объяснили они мне своё рвение, и им просто-напросто хочется пожать ей руку и спросить, какие новые песни она готовит сейчас.

В сущности, так оно и было. Когда мы её нашли, я обратился к ней по имени и отчеству: "Алла Борисовна", а мои спутники сразу же стали называть её по-свойски Аллой, Аллочкой, и завели с ней беседу, как старые знакомые. Они явно огорчились, когда я намекнул, что им пора уступить мне очередь поговорить с певицей, долго-долго прощались, и в глазах их светилось сожаление.
Некоторое время спустя в дверь позвонила девочка. Она держала в руках пластинку Аллы Пугачёвой и просила дать ей автограф.

- Кто тебе сказал, что я живу здесь? - спросила девочку Алла.

Та молчала, смущённо прижимая пластинку к груди, а получив автограф, шумно вздохнула, засмеялась, обрадованная благополучным исходом операции, и убежала. Как бы то ни было, квартира была "расконспирирована", и виной тому была моя неосторожность.

Алла восприняла всё это спокойно, она привыкла к тому, что публика любит её, - ведь именно из-за этого, из-за своей популярности она вынуждена была с утра до вечера сидеть взаперти, биться над поисками текста для своей новой песни, вновь и вновь слушать музыку. Теперь дело осложнялось: начнутся бесконечные звонки в дверь…

Я сказал ей, что за годы, которые протекли с того памятного "Золотого Орфея", она ещё больше похорошела, что болгарские слушатели…

- О, "Золотой Орфей", - перебила меня Алла. - Знаете, с той премией я словно бы получила постоянное напутствие публики, её поддержку и любовь. Всё произошло внезапно, молниеносно, но когда я теперь возвращаюсь к тем дням, то начинаю понимать, что я годами шла к тогдашнему успеху на конкурсе. До этого я много ездила по Советскому Союзу с ансамблем "Весёлые ребята". Его художественный руководитель - Павел Слободкин. Пела во многих городах, искала свой стиль исполнения, манеру поведения на сцене. Стремилась держаться свободно, быть естественной, непринуждённой, как можно больше сократить расстояние между певцом и публикой. Некоторые исполнители держатся на сцене слишком скованно, встанут у микрофона и - ни шагу, даже выражение лица у них не меняется. Я же, наоборот: пою, танцую, приглашаю слушателей подпевать, хочу привлечь их к участию в исполнении песни.

- Вы говорите о годах, предшествующих "Золотому Орфею"?

- Не только. Я и теперь не изменила своих взглядов. Так вот, я начала со стиля исполнения, хотя самое главное - это хорошая песня. Между прочим, перед "Золотым Орфеем", даже когда до фестиваля оставалось всего-навсего двадцать дней, у меня не было такой песни. А ну-ка, попробуйте подготовить за такой срок конкурсную песню! Я была в отчаянии. Помню, сижу я как-то одна в полутёмном зрительном зале, а на сцене репетирует оркестр. И вдруг дверь открывается, и ко мне подходит какой-то незнакомый седой человек:

- Вы Алла Пугачёва? - спрашивает.

- Я, - отвечаю.

- Я вам кое-что принёс, по-моему, это вам подойдёт.

И протянул мне несколько нотных листов. Не успела я взглянуть на них, как человек тот исчез.

Это может показаться невероятным, но именно так я получила песню "Арлекино", которую исполнила на "Золотом Орфее". Только мне не понравился перевод, и я попросила одного моего друга, поэта, написать ещё несколько вариантов. Он написал двенадцать, потом ещё один. Этот тринадцатый вариант и был одобрен нами как лучший.

- Вы всегда так взыскательны и придирчивы?

Алла смеётся и кричит кому-то:

- Илья! Иди сюда!

В дверях вырастает громадный мужчина.

- Знакомьтесь, - говорит Алла. Поэт Илья Резник. Я привезла его силком из Ленинграда. Три дня он сидит у меня на кухне взаперти, я наготовила ему котлет, зажарила цыплёнка, достала чёрной икры и лососины, если пожелает, могу и яичницу ему приготовить. Такому огромному человеку нужно хорошо питаться, пусть ест, сколько хочет, но… отсюда он не выйдет, пока не напишет хорошие слова для моей новой песни.

- Мы ведь с тобой договорились, Илья? - спрашивает Алла, и оба весело смеются.

Илья Резник - известный поэт, его заслуженно хвалят, у композиторов он нарасхват, так как пишет хорошие стихи, и песни, созданные на его слова, запоминаются.

Он берёт стул, чтобы подсесть к нам, поболтать, но Алла вручает ему пишущую машинку и с шутками со смехом выпроваживает на кухню. Эта история, которая отнюдь не придумана мной ради красного словца, говорит о том, насколько серьёзно и взыскательно относится певица к песне - к тексту и музыке. Если прибавить к этому прекрасное исполнение, в котором сочетаются мастерское пение и артистизм, становится понятно, в чём кроется секрет огромной популярности Аллы Пугачёвой.

- С того лета, когда я получила большой приз "Золотого Орфея", произошло много событий, - говорит Алла. - Я стала киноактрисой - снялась в фильме "Женщина, которая поёт". Стала композитором - написала несколько песен для этого фильма, а недавно получила заказ создать песни для фильма, который снимается на армянской киностудии. Дочка моя за эти пять лет успела подрасти, она уже школьница. Это послужило поводом для появления в моём репертуаре "Песни первоклассника". В ней говорится о том, как трудно в наши дни приходится первоклассникам и как порой даже мы, родители, не можем разобраться в их задачах. Эта песня у нас очень популярна.

Вы говорите, что интерес болгарских слушателей ко мне нисколько не уменьшился. Меня это очень радует. Я получаю много писем из Болгарии с просьбой рассказать, над чем я сейчас работаю, когда приеду на гастроли в вашу страну. Пишут и взрослые, и дети. Мне приятно думать, что болгарские ребятишки любят меня не меньше, чем наши, советские, которые считают своей каждую мою песню.

- Да. И они ждут вас, но вы, кажется, мало ездите?

- Нет, это не совсем так. Я много езжу по стране, выступаю с концертами в разных городах. Но петь за границей довольно долго упорно отказывалась, считая, что нужно обновить репертуар. Теперь мне это удалось, и я смогу принимать предложения о гастролях в других странах.

- Наверное, приедете и в Болгарию?

- О, да. Несколько лет назад я начала свой путь эстрадной певицы в Болгарии, и я уверена, что Болгария даст мне новые импулься на моём пути в искусстве.

Алла подливает в фужеры белого грузинского вина и говорит о том, как ей хочется иметь большой дом, чтобы для всех гостей хватило комнат: в одной будет писать стихи поэт, в другой - сочинять музыку композитор, в третьей - репетировать оркестр, в четвёртой… И пусть все живут в этом доме, сколько хотят, ссорятся и мирятся, спорят и соглашаются - важно, чтобы получились хорошие песни. Это - главное!

У меня есть пластинки Аллы Пугачёвой - они до сих пор занимают почётное место в фонотеках любителей эстрадной музыки в Советском Союзе, я знаю её песни, смотрел фильм "Женщина, которая поёт", был в Москве на её концертах. Мои советские приятели рассказывали мне, что попасть на концерт Аллы Пугачёвой очень трудно, что люди готовы часами стоять в очереди, лишь бы только достать билет.

- Почему? - спрашивал я их.

- Из-за песен. И из-за самой Аллы - только она может так их петь.

Слушая их, я вспомнил о тех двух незнакомых людях, которые пошли со мной, чтобы увидеть Аллу, о девочке с пластинкой, о большом доме Аллы с комнатами для гостей, о её словах, которые вырвались у неё совершенно непроизвольно и не были ответом на мой вопрос:

- Нет большего признания, чем любовь слушателей. Она для меня превыше всего, и порой даже не верится, что мне выпало на долю такое счастье.

Богдан Иванов.
"Болгарская женщина" №5, 1980.

Hosted by uCoz