в библиографию

"МОНОЛОГ ПЕВИЦЫ"

len1.jpg (6822 байтов)

Завтра завершаются гастроли в нашем городе Аллы Пугачевой, выступающей на сцене Большого концертного зала «Октябрьский».

- Первая моя гастрольная поездка, - сказала нашему корреспонденту певица, - была в город на Неве. С той поры для меня стало традицией: какие-то важные вехи в творчестве я проверяю на ленинградской публике - тонкой, интеллигентной, культурной.

Поэтому я привезла в ваш город и свою программу «Монолог певицы». Она включает много новых песен и является моей дипломной работой, которой я закончила ГИТИС.

Петь для ленинградцев - серьезный экзамен. После прошедших концертов я поняла, что в основном выдержала его. Хотя пришлось сделать для себя ряд серьезных выводов. Многое в программе буду, как говорится, «подчищать».

Каждый концерт для меня - поиск, в котором на равных с исполнителями участвуют и слушатели.

Именно здесь, в Ленинграде, я впервые включила в свою программу такие значительные для меня песни, как «Песня на бис» Раймонда Паулса и «Жди и помни меня», музыку к которой я написала сама.

Прощаясь, артистка пишет в репортерском блокноте:

«В любое время дня хорош Ленинград. Читателям «Вечернего Ленинграда» желаю больших успехов! А. Пугачева».

Т. САТЫР

"Вечерний Ленинград", №169, 25 июля 1981года

"СПОЮ ВАМ ЖИЗНЬ..."

len2.jpg (6798 байтов)

В ЛЕНИНГРАДЕ, в Концертном зале «Октябрьский», недавно выступала заслуженная артистка РСФСР Алла Пугачева. «Монолог певицы» - так назвала она свой моноконцерт, построенный по законам драматического спектакля, со своей завязкой, кульминацией и разрешением. В то же время ему присущи и черты эстрадного представления: зрелищность, яркость…

В программу, сопровождаемую московским ансамблем под руководством Александра Юдова, были включены песни, в которых сочетаются три дарования А. Пугачевой - композиторское, исполнительское, режиссерское. Наряду с уже знакомыми зрителям - «Ленинград», «Взлети над суетой», «Звездное лето» прозвучали и новые песни: «Я больше не ревную» (муз. А. Пугачевой, слова О. Мандельштама), «Беда» В. Высоцкого, «На бис» (муз. Паулса, слова А. Вознесенского) и другие. Наш корреспондент Н. Тучина попросила певицу ответить на несколько вопросов:

- Алла Борисовна, насколько насыщенно для вас нынешнее лето?

- Совсем недавно я защитила дипломную работу в Московском государственном институте театрального искусства, который окончила по специальности «режиссер эстрады». Мой концерт «Монолог певицы», который увидели ленинградцы, и есть тема диплома. Музыку почти ко всем песням, входящим в программу, я написала сама. А стихи выбрала любимых мною авторов - М. Цветаевой, О. Мандельштама, В. Высоцкого, С. Кирсанова...
После гастролей в Ленинграде снова гастроли - в Орджоникидзе, затем, в сентябре, в Чехословакии, Финляндии... Средства от концертов в Финляндии пойдут в Фонд мира.

- Как вы оцениваете нынешние гастроли к Ленинграде?

- Любые гастроли нелегки. Ведь каждый спектакль должен быть отличен от предыдущего, нельзя повторяться... Существует, так сказать, два театра: представлений и переживаний. Театр переживаний строится на подлинном чувстве. Песня с каждым новым исполнением должна быть прожита заново, пережита. Каждый жест должен быть выверен и работать на образ. Без подлинности эмоций, без искреннего чувства не найти отклика в сердцах зрителей.

- Алла Борисовна, чем вызываются изменения аранжировок ваших песен? К примеру, «Дежурного ангела» вы стали исполнять по-иному...

- Песни ведь имеют свою собственную жизнь: рождаются, стареют и умирают. Но их жизнь неразрывна с моей, и если из моей жизни уходит та или иная тема, с ней может уйти и песня.

- Интересен ли вам ленинградский зритель?

- Ленинградцы отличаются своей традиционной культурой, они взыскательны и доброжелательны.

«Зритель - судья и свидетель» - такие слова есть в одной из песен Аллы Пугачевой. Свидетель поиска, порой тернистого, нелегкого пути. Чем зритель подготовленнее, чем более высока его культура восприятия, тем более значим он как судья для певицы. И тем больше мыслей, чувств, переживаний она сможет передать ему через свои песни.
А палитра чувств в песнях Аллы Пугачевой многоцветна - от трагически-черного, резкого, обостренного до спокойно-лиричного мотива, который наиболее близок певице.

"Смена", №175, 2 августа 1981года

Hosted by uCoz