2002

Концерт 9 марта в Риге

Святослав Ривлин (Рига):

За день поймал себя на мысли, что волнуюсь. Наверное, из-за ажиотажа в последнее время на тему состоятельности Пугачевой как супер-певицы делать сегодня то, что она делала раньше. Я тоже задавался вопросом - а вдруг она и вправду уже не та, вдруг действительно легендарна тем, как пела и брала зал на сольниках в былые годы? Каюсь, грешен, что эти мысли бродили в голове, потому и волновался. Волновался, будет ли полный зал, потому что рекламу концерта считал неудачной. Волновался будут ли ее принимать так, как она того заслуживает.

Минут за 10 до начала концерта стало ясно, что аншлаг будет. По первым аккордам 'Бумажного змея', которым открывался концерт, стало ясно, что принимать будут восторженно. Хотя бы потому, что заждались, соскучились и истосковались (последний концерт в Риге был летом 99). А я по первым словам песни, как это ни банально звучит, почувствовал те мурашки по спине, которые может вызывать только настоящее большое искусство, если оно трогает человека до самой глубины души, за самое сердце (лично я их испытываю на считанных театральных постановках московских театров и от песен Пугачевой, спетых вживую).

Вот список песен, которые Алла исполнила в Риге (за абсолютную точность последовательности не ручаюсь, но песни вроде бы все)
1) Бумажный змей
2) Соловушка
3) Как-нибудь
4) Позови меня с собой (ф)
5) Австралиец (ф)
6) В воду войду (ф)
7) Успокой (ф)
8) Свеча горела
9) Белый снег
10) Ухожу
11) Ничего я не жду (ф)
12) Речной трамвайчик (ф)
13) Зона
14) Снежный мальчик
15) Любовь - неиссякаемый источник
16) Голова (ф)
17) Тысячи лет (ф)
18) Пчела (ф) (видимо, имеется в виду песня А-А-ДА!, прим. Паромщика)
19) Бессонница (ф)
20) Непогода
21) Возвращение
22) Старинные часы
23) Не отрекаются любя
24) Брошкина (ф)
25) Мы в этой жизни (ф)

(ф) - песни, которые звучали по фонограмму

Итак, половина концерта была живая, половина, конечно, тоже в своем роде живая, но под фонограмму.

Алла, безусловно, все еще та. Она легенда и королева не за прошлые заслуги (хотя и за них тоже), а за то, что она делает и как творит сейчас. И дело тут даже не только в самих новых песнях, которые сами по себе великолепны как певческий материал и произведения творчества. Дело в ее энергетике, магнетизме, хоризме, шарме, обаянии, власти, пучине глаз, страстности, искренности, жажде жизни и любви. Не хватает этих слов, их можно подбирать и подбирать. Алла царствующая королева и действующий вулкан вне всяких сомнений и сегодня, в 2002 году.

Один момент мне показалось, что над ее головой - ореол. Не знаю, может это плод фантазии, может и правда есть что-то в этом как символизме людей с такими гипнотическими способностями, как у нее.

Она взяла зал с первой песни. Она отлично выглядела, была в прекрасном задорном настроении. Почти под все фанерные песни она ходила по залу, общалась глазами, уделяла внимание каждому в отдельности, кто пришел на концерт, благодарили за овации. Принимали ее действительно ошеломляюще от начала до конца (что необычно для нашей публики, так как обычно рижанам нужно время, чтобы разогреться и пребывать в эйфории. Море цветов и океан влюбленных глаз. Думаю, Алла осталась очень довольна и приемом и успехом концерта.

Что до моего личного восприятия - пара ремарок, если интересно. Буря и шквал пережитых эмоций, одухотворенность и философский настрой как послевкусие. Во время концерта, признаюсь, был момент, когда было немного обидно, что фонограмм все же многовато. И если большинство из них оправданы (это действительно, я думаю, сложно, выписывать круги по огромному манежу, улыбаться, заигрывать, кокетничать, увлекать, быть красивой и соблазнительной), то некоторые меня удивили. Убейте, но не понимаю, почему нельзя спеть вживую 'Речной трамвайчик'. Не понимаю, почему новая песня 'Ничего я не жду', которая наверняка попадет в число величайших песен Пугачевой, тоже была исполнена не в живую, как и 'Голова', и 'Пчела', ведь если хочется делиться новым...

Ну да ладно. За ее 'Старинные часы' можно простить все. Боже, как она их поет! Это не поддается описанию. Про 'Не отрекаются, любя' не стоит говорить - как всегда - высший пилотаж, бесподобно (восторг зала достиг апогея, наверное, именно на ней).

Из интересного про концерт:

1) Алла несколько раз обращалась к Раймонду Паулсу, который стопроцентно был на концерте, со словами любви, уважения и признательности. По причине своей природной скромности Паулс так и не проявил своего местонахождения. А песня 'Возвращение' была адресована и спета лично ему. Алла выразила нетерпение по поводу апрельских концертов маэстро в Кремле.

2) Знаю, что до концерта за полтора часа во время репетиции Алла гоняла, как водится, музыкантов и выражала неудовольствие их игрой.

3) И по ходу концерта Пугачева несколько раз поворачивалась к музыкантам и давала руками указание про быстрее, медленнее, энергичнее, проникновеннее и т.д.

4) На последней песне она решила обложить себя цветами (сложить вокруг себя, стоящей на сцене). До этого цветы лежали в двух кучах не по центру. Указания давать охраннику было сложно, ибо шла фонограмма последней песни. Алла похлопала его букетом по голове. Когда он и после этого не понял, чего она хотела, характерными жестами Алла поиздевалать над ним. Подскочил другой охранник и начал сносить цветы к ногам, через секунду присоединился судорожно и первый. Когда они закончили, Алла вставила "Свободны!", чем еще раз повеселила зал.

5) Несколько раз Алла обращалась с поздравлениями к женщинам в зале по случаю 8 марта. Сама, посетовав, что муж в Германии, дочка в Питере, сама на гастролях по Прибалтике сказала, что для актрисы семья в праздник - это зрители в зале - мужчины и женщины, мальчики и девочки.

Пугачева на подъеме. Концерты для нее сейчас в большой кайф - это заметно. Видно, что и отдается она целиком. Людей, приходящих к ней сегодня, очень любит. В воздухе стреляет током от энергетических флюидов, которые гуляют потоками воздуха в двух направлениях - со сцены и на сцену.

Отъезжая от зала, видел огромную толпу людей, ожидавших ее появления у служебного входа. Я счастлив, что ее так любят. Уверен, что и в России, и у нас больше так не любят никого.

Прошло два дня, а я снова хочу на концерт великой Пугачевой. Это не пафосные слова. Это дань уважения гению российской актрисы.

Hosted by uCoz